Универсального подхода к разработке индивидуального учебного плана не существует. Сложность разработки индивидуального учебного плана определяется целями реализации ИУП. Например, работа с одаренным ребенком или с отстающим ребенком. Данные цели определяют ресурсы и затраты, которые образовательное учреждение должно понести при реализации такого учебного плана.
Следует помнить, что индивидуальный учебный план не является самостоятельной образовательной программой и разрабатывается в рамках реализуемой образовательным учреждением образовательной программой.
Соответственно неотъемлемой частью ИУП должно стать:
- включение в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);
- дополнительное включение других учебных предметов на базовом уровне (из вариативной части федерального компонента);
- включение в учебный план региональный компонент;
- составление учебного плана завершается формированием компонента образовательной организации.
Общая логика составления ИУП такова. Определяются актуальные качества обучающегося – уровень его знаний, умений навыков; опыт действования в разнообразных учебных ситуациях, включая взаимоотношения с другими; индивидуальные особенности субъекта. Затем выясняются его образовательные дефициты, которые потом переоформляются на язык образовательных задач, составляющих основу индивидуальной образовательной программы.