Чем индивидуальный учебный план отличается от адаптированной образовательной программы?

Версия для печатиВерсия для печати

Индивидуальный учебный план и адаптированная образовательная программа направлены на коррекцию индивидуальных особенностей обучающегося. 

Однако в отличии от индивидуального учебного плана адаптированная образовательная программа направлена на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 

Целью реализации адаптированной образовательной программы является коррекция нарушений развития и социальная адаптация указанных лиц.

На практике разница между обучающимися, имеющими недостатки в психологическом развитии, и обучающимися, особенности которого выражаются в отсутствии мотивации на обучение по традиционной системе преподавания образовательной программе, выражается в отсутствии (наличии) заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

То есть, если обучающийся не пройдет ПМПК, то родители могут настаивать на обучении по индивидуальному учебному плану. При наличии заключения ПМПК, в котором будет указано на наличие у обучающегося нарушений в психологическом развитии, то образовательное учреждение будет обоснованно отказывать в удовлетворении заявления о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану.

В свою очередь обучающийся, успешно осваивающий образовательную программу в рамках обучения по индивидуальному учебному плану, может «возвращен» на обучение по традиционной образовательной программе.

Кнопка рейтинга Business-Key 

Top Sites Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика
igavs-ru.png