Обучение детей с особыми потребностями

Судебная практика по вопросам защиты прав учащихся с ограниченными возможностями

Может ли ребёнок-инвалид обучаться по основной образовательной программе, хотя ему рекомендована адаптированная программа?

Ребёнок-инвалид или ребенок с ограниченными возможностями здоровья можут обучаться по основной образовательной программе, хотя ему рекомендована адаптированная программа. Законодательство предоставляет право принимать соответствующее решение родителям. 

Чем занимается ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ?

Ассистент (помощник) оказывает ученикам с инвалидностью и ОВЗ техническую помощь в процессе получения образования.

Приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 г. № 351н утвержден профессиональный стандарт «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный № 46612). 

Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью

Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 N ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью"

Согласно законодательству в сфере образования общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Кому положен тьютор в школе?

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

К таким специальным условиям относится в том числе предоставление услуг тьютора и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, из расчета по одной штатной единице на каждые 1 - 6 учащихся с ОВЗ с учетом особенностей учащихся.

ВПР для ребенка с ОВЗ

Здравствуйте. Мой ребенок, (является инвалидом- F07), обучается на дому -5 класс. Программа не адаптивная. В процессе обучения возникают проблемы: плохо запоминает, внимание рассеяно, плохо читает, не аккуратно пишет. Сейчас идет подготовка к ВПР. Я вижу, что выполнить эти работы без помощи учителя он не сможет. При необходимости ему нужно объяснить задание, подсказать алгоритм выполнения задания. Ему нужны визуальные опоры при выполнении задания. А при выполнении ВПР не разрешается пользоваться ничем и учитель также не доолжен помогать.

О правомерности использования учебников массовых школ для обучения детей с нарушением интеллекта

Добрый вечер! Я работаю педагогом-библиотекарем в школе - интернате для обучающихся с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью). Наша школа всегда закупала учебники согласно федеральному перечню для обучающихся с нарушением интеллекта. В этом году у нас была проверка Рособрнадзора, которая сделала замечание почему у нас нет учебников по физкультуре, изобразительному искусству и музыке. на мой ответ, что таких учебников нет для школ с нарушениями интеллекта, проверяющая сказала, что мы должны закупить учебники массовых школ и адаптировать их под детей с нарушением интеллекта.

О компенсациях за питание обучающихся с ОВЗ в школах для обучающихся с ОВЗ

Здравствуйте! Хотелось бы узнать, какими нормативно-правовыми актами регламентируется механизм выплаты компенсации за питание или выдачи сухого пайка для обучающихся с ОВЗ в специализированных школах для обучающихся с ОВЗ?

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 18.07.2014 N СЭД-26-01-04-627 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей в части организации обучения на дому"

Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 N ВК-2101/07 "О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении"

Страницы

Подписка на RSS - Обучение детей с особыми потребностями