Здравствуйте, хотелось бы узнать. У нас в школе расписание составлено, таким образом. В понедельник 8 уроков. С учётом, что первого нет. Вторник 7 уроков. Среда 7 уроков. Четверг 6 уроков. Пятница 8 уроков. Идём к четвёртому уроку. Первых трех нет. И после всех уроков подготовка к впр. Целым уроком. Каждый практически день дети приходят 15.30, а то и 16.00 домой. Правомерно ли такой объем нагрузки. И по контрольным. В день могут проводить по 2 контрольных, а то и 2 контрольных и самостоятельную. Правильно ли это? Могут ли родители отстоять изменить расписание? И можно ли повлиять как-то, чтобы столько контрольных не проводили?
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 установлены следующие требования к организации образовательного процесса.
Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся
Классы |
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)* |
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)** |
|
при 6-ти дневной неделе, не более |
при 5-ти дневной неделе, не более |
Независимо от продолжительности учебной недели, не более |
|
1 |
- |
21 |
10 |
2 - 4 |
26 |
23 |
10 |
5 |
32 |
29 |
10 |
6 |
33 |
30 |
10 |
7 |
35 |
32 |
10 |
8 - 9 |
36 |
33 |
10 |
10 - 11 |
37 |
34 |
10 |
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
- для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков;
- для обучающихся 5-6-х классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-11-х классов - не более 7 уроков.
При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
С учетом указанных положений законодательства заинтересованная группа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся вправе направить адмиинстрации образовательной организации предложения по корректировке учебного расписание, указав, что в случае неучета указанных предложений будет направлено обращение в органы Ропотребнадзора с просьбой о проведении проверки обоснованности учебного расписания в ОО.