Здравствуйте. Скажите регламентируется время проведения совещаний и педсоветов? У меня уроки заканчиваются в 12.00, а в 16.00 у нас проводят совещание. Моим коллегам и мне приходится сидеть и ждать, хотя рабочее время фактически закончилось. Руководитель объяснеят это тем, что хочет 100% посещения совещаний, которые у нас бывают каждый вторник.
Вопрос неоднозначный.
С одной стороны, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 536 выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний регламентируется планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации. Поэтому директор вправе устанавливать требование об обязательном присутствии на педсоветах и совещаниях, если график их проведения утвержден локальным актом.
С другой стороны, в этом же приказе есть другая норма:
3.1. При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.
При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.
Серьезная проблема - интерпретация данного положения в свете проблемы пребывания педагога на рабочем месте в течение рабочего времени. На сегодняшний день данное положение применяется только в отношении времени, которое затрачивается на выполнение учебной нагрузки. Однако профстандарт существенно расширил рамки трудовых функций педагогов. Как будут в дальнейшем выполняться эти обязанности, неясно. Но некоторые работодатели начали уже активно расширять пребывание педагогов на рабочем месте за пределами учебного расписания.
Формально данное положение имеет отношение не только к периоду выполнение учебной нагрузки, но и к иному времени, в течение которого выполняются другие обязанности педагога.
Соответственно, педагоги вправе оспаривать такую организацию их рабочего времени, если в рамках регулирования рабочего педагогов на уровне локальных нормативных актов, это время ожидание не заполнено требованием о выполнении иных обязанностей, входящих в трудовую функцию педагога.