Управляющий совет школы №25 г. Перми

Версия для печатиВерсия для печати

Толчком к созданию управляющего совета стало родительское собрание, на котором обсудили предложение о создании совета.

Этот вопрос рассматривался каждым родительским комитетом класса. После родительское объединение во главе с Виктором Поздеевым обсудило это предложение с директором.

Поэтому отторжения не было. Процесс создания управляющего совета прошел гладко и легко. Выборы, состоявшиеся в 2006 году без осложнений, определили, что в управляющий совет войдут по одному представителю от каждого класса, пять сотрудников школы и кооптированные члены. Осенью 2008 года в школе будут организованы перевыборы в совет.
Так в школе №25 объединились все участники образовательного процесса: дети, родители и учителя. По мнению председателя управляющего совета Виктора Владимировича, совет выполняет не столько контролирующую, сколько вспомогательную функцию. Благодаря помощи родителей школа смогла получить лицензию на пять лет. Программа развития учреждения, в разработке которой принимали участие родители, победила в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Одна из проблем, которую активно решает управляющий совет, - повышение родительской активности. "К сожалению, - констатирует Виктор Поздеев. - есть родители, которые бывают в школе только первого сентября и 25 мая". "Активных родителей мало. Конечно, хочется, чтобы их было больше, - соглашается Екатерина Погребицкая, директор школы №25 г. Перми. - Но, хорошо, что они вообще есть и составляют ядро родительского объединения. В привлечении активных родителей нам помогал Виктор Валентинович Поздеев, который выходил к родителям практически всех классов, приглашал учавствовать в школьной жизни, рассказывал о правах и обязанностях родителей".
В планах Виктора Поздеева привлечь к решению этой задачи возможности всемирной сети. По его словам, родительский раздел школьного портала смог бы стать отличной площадкой для обмена опытом. Некоторые председатели управляющих советов уже общаются на этом форуме. Повысить бы активность со стороны родителей, и движение управляющих советов стало бы успешнее.
Для привлечения родителей в этом году в школе впервые прошел день открытых дверей для родителей. Это событие стало новым мероприятием в жизни школы. В одну из суббот в школу были приглашены все родители. Встреча начиналась с видеоролика, рассказывающего о том, чем живет школа. Родители увидели своих детей и себя, участвующих в школьных мероприятиях. Затем было выступление председателя управляющего совета, в котором еще раз были озвучены цели и задачи совета, его функции, основные направления деятельности. Затем обсуждались проблемы, накопившиеся в течение года. Прозвучали отчеты двух бухгалтеров - школьного и "родительского", доклад рабочей группы по ремонту школы, выступление заместителя директора школы по АХЧ. Родители смогли посмотреть, как учатся их дети, какая обстановка в их классе, как проходят уроки.
Затем в школе, специально для родителей, одновременно начались три открытых урока. Причем, уроки были подготовлены так, что родители могли поучаствовать в занятии. Собрание продолжилось конференцией с администрацией школы и учителями. День закончился очень любимым детьми праздником "Танец с учителем". Конкурс является традиционным, проходит каждый год. Суть состоит в том, что любой ученик имеет право принять в нем участие, пригласив на танец учителя. Подготовка длится не менее месяца, в программу конкурса входят два танца: вальс (обязательно) и еще один танец (на выбор). Это очень красивое и волнующее зрелище, которое сопровождается конкурсами, записью видеосюжетов с репетиций пар, а главное - создается волшебная атмосфера праздника красоты.
Классы по желанию (заранее) организуют совместные "посиделки" с родителями в своем учебном кабинете или в кафе, обсуждая накопившиеся проблемы или просто общаясь.
Мероприятие так понравилось всем участникам, что управляющий совет планирует сделать его традиционным.
"Работа управляющего совета в этом году разительно отличается от прошлого года, - рассказывает Екатерина Погребицкая. - И связано это, скорее всего, с тем, что школа стала более открытой. Родителей располагает, что, например, финансовые отчеты в школе не просто озвучиваются, а выдаются управляющему совету на бланке школы, с печатью и подписью директора и бухгалтера. Это официальная бумага". Такой финансовый отчет предоставляется родителям в конце каждого квартала, полугодия и года.
По мнению директора школы №25, то, что административная команда открыто обсуждает с родителями проблемы школы (предписания Госпожнадзора, например) позволяет им разрушить стереотип, что в школе деньги расходуются не туда, куда надо. Для расширения информационной открытости, запланировано на сайте школы сделать финансовую страничку.
Достижений у школы и управляющего совета наберется на солидный список. Во-первых, школа получила миллион рублей в рамках национального проекта "Образование". Управляющий совет участвовал в написании программы развития учреждения. Во-вторых, школа получила лицензию сроком на пять лет, а таких учреждений в городе немного. В-третьих, два учителя школы №25 получили по 100 тысяч рублей, также в рамках национального проекта "Образование"
Екатерина Погребицкая, директор школы №25 г. Перми:
Вообще, работа УС показывает, что родители очень переживают и понимают главное в работе школы. Родители - помощники в хождении по инстанциям, составлении юридических документов. Они консультируют по самым разным вопросам, потому что среди них много различных специалистов. Сколько краски приобрести? Как правильно написать положение о конкурсе? Как составить смету? Во всем помогают родители.

Управляющий совет для нашей школы - это совещательный орган, без обсуждения с которым, мы не принимаем серьезных решений, особенно касающихся развития школы. Он нам очень полезен.

Источник: Материалы сборника "Успешный опыт работы управляющих советов в образовательных учреждениях Перми и Пермской области"