Знания отличные, а ставят оди двойки

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Мой сын учится в 10-м классе. С тех пор как появился предмет "химия", сын получал по нему одни 4 и 5. Даже троек не было. Знает на отлично и предмет ему нравится. За первое полугодие этого учебного года выставлена оценка 4, до 5 не дотянул немного. За текущее полугодие 6 двоек и одна тройка. Это при том что ребенок все знает на отлично. Он дома вместо рисования или чтения предпочитает сидеть и писать на листочках всякие химические формулы и соединеия, потому что ему это просто очень интересно, понятно и нравится. Хотел после школы пойти учиться на медика. По его словам, несколько раз поспорил с учительницей химии по поводу формул и альтернативных вариантов решения примеров. Она видимо консервативно настроена и решила "слегка попустить" дерзкого ученика с небес на землю. Что делать в такой ситуации? Может свозить сына на атестацию по химии куда-нибудь в департамент образования? Читал много информации в интернете, но ничего не смог найти полезного по этому вопросу. Прошу о помощи.

Ответ: 

Текущие плохие оценки не отменяют возможности поступления в ВУЗ. Прием в ВУЗы ведется на основе баллов за ЕГЭ. ЕГЭ сдается по выбору и если ребенок увлечен предметом и имеет отличные знания, то у него есть все шансы.

Собственно проблема может быть только в случае итоговой двойки - неаттестации по предмету. В случае неаттестации школа назначает повторную аттестацию дважды, в первый раз учителю, по второй раз комиссии. На этапе второй пересдачи вы вправе просить от управления образования включить в состав комиссии своего представителя или предсавителя другой школы. Поскольку класс 10-й, то учащегося с неаттестацией сначала должны перевести в следующий класс условно, и потом назначить срок пересдачи. Т.е. в случае неаттестации - будет возожность восстановить справедливость.

Но если оценки регулярно занижаются, с этим можно бороться, не доводя до крайности. Оценки можно обжаловать. Если в школе есть положение об оценивании знаний учащихся - то в соответствии с этим положением. Если нет, то можно написать жалоб на имя директора.

Учитель имеет право на свободу выбора методов и методик обучения и воспитания, и подходы к оцениванию знаний также во многом остаются на его усмотрение. Например, решение задачи хоть и правильное, но решенное не тем способом, который учащийся должен освоить может быть оценено неудовлетворительно. Также учитель имеет право на свободы от вмешательства в свою профессиональную деятельность. Не каждый может оценить правильность выставления оценок, а только администрация школы, педсовет с учетом принципов, которые приняты в данной школе, учебного плана, поурочных планов самого учителя и т.п.. 

Лучше обращаться по фактам письменных работ (контрольных, проверочных), где объективность выставления оценки легко проверить, в том числе сравнив с работами других учащихся.

08.02.2017
Отвечает: 
Ольга Кочева

Комментарии

Добавить комментарий