ВПР для ребенка с ОВЗ

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Здравствуйте. Мой ребенок, (является инвалидом- F07), обучается на дому -5 класс. Программа не адаптивная. В процессе обучения возникают проблемы: плохо запоминает, внимание рассеяно, плохо читает, не аккуратно пишет. Сейчас идет подготовка к ВПР. Я вижу, что выполнить эти работы без помощи учителя он не сможет. При необходимости ему нужно объяснить задание, подсказать алгоритм выполнения задания. Ему нужны визуальные опоры при выполнении задания. А при выполнении ВПР не разрешается пользоваться ничем и учитель также не доолжен помогать. Подскажите пожалуйста как организовывается контроль знаний для таких детей (разные контрольные, ВПР)? Чем регламентируется этот процесс?

Спасибо.

 

Ответ: 

В соответствии со статьей 28 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации самостоятельны в разработке как самих образовательных программ, так и инструментов контроля за их исполнением. 

Следует отметить, что при разработке собственных образовательных программ ОО должны руководствоваться требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Существуют реестр федеральных государственных образовательных стандартов, включающих в себя ФГОС по адаптированным образовательным программам.

Так в частности, ФГОС по адаптированной образовательной соновной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллектуального развития указывает на следующие требования к разработке инструментов контроля за освоением обучающимимся указанной программы.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР включают:

• особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

• привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

• присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

• адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

• при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

• при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

• увеличение времени на выполнение заданий;  

• возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения; 

• недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

 

26.03.2019
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...

  •  
  • 1 из 3