Уменьшение нагрузки всех преподавателей в школе искусств (доп. образование)

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Мой вопрос содержит три вопроса, связанных друг с другом.

Первый вопрос. Директор школы утверждает, что учредитель (в нашем случае это Управление культуры) требует снизить нагрузку всем преподавателям школы до полутора ставок (у кого она больше полутора ставок). Правомерно ли данное требование? Две ставки - это в нашем случае 36 часов (по 40 минут). Как можно защитить себя от уменьшения нагрузки? На что можно ссылаться при отстаивании 36 часов в тарификации? При этом в школе уже два года растет численность обучающихся, набор обучающихся произведен по плану и в полном объеме.

Второй вопрос. Если я работаю преподавателем дополнительного образования (в школе искусств) и имею нагрузку 36 часов в неделю, как должна рассчитываться моя зарплата? Все 36 часов по тарификации? Или 18 часов по тарификации, а оставшиеся 18 часов по совместительству или почасовой? Из документов, найденных в интернете, я поняла, что все 36 часов должны быть указаны в тарификации и оплачиваться по единому принципу, т.е. как моя основная нагрузка (без совместительства и почасовых)? Или все таки как - то иначе? Если правильный все же первый вариант (все 36 часов как основная нагрузка), то на какие документы можно ссылаться, доказывая это бухгалтеру учреждения? Именно официальные документы, поскольку выдержки из интернет источников ее не убедят.

Третий вопрос. Если сотрудник в нашем же образовательном учреждении работает как преподаватель и концертмейстер, является ли это совместительством. Опять же, из пояснений на разных интернет сайтах я поняла, что нет. И на самом деле так было и у нас в школе искусств до прошлого года. С прошлого учебного года бухгалтер решила, что это совмещение.

Может ли какая - то организация прислать нам в школу официальные документы, которые регламентируют все эти вопросы? Куда обращаться?

Надеюсь на конкретные ответы. Заранее спасибо.

Ответ: 

Ответы на Ваши вопросы содержатся ни в нормативных актах федерального или регионального уровня. Конкретизация основных подходов, определенных федеральным, региональным или муниципальным законодательством, и, соответственно, оформления отношений между образовательным учреждением и педагогическим работником производиться на уровне локальных нормативных актов ОУ и договоров, заключаемых между работниками и ОУ.

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации может устанавливать лишь базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Что касается вопросов определения учебной нагрузки на педагогов.

Согласно приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

При этом объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения.

Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.

Ссылка работодателя на требование учредителя о сокращении учебной нагрузке на одного педагога не может рассматриваться в качестве законного (официального) основания для ее уменьшения. Скорее всего, данное требование носит фактический характер и только от самого работодателя зависит в какой форме будет осуществлено данное изменение.

 

21.08.2018
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...