Родитель настаивает на реализации Сипр в условиях класса в 30 чел. У ребенка есть рекомендации ПМПК, предоставлены в школу. Рекомендации 1599 вариант 2. Ребенок с выраженными нарушениями поведения аутоподобного характера, расторможен. Родитель требует, чтобы ребенка обучали вместе со всеми, в классе, целый день. Тьютор пмпк не прописан. Обучение в классе где на 30 человек один учитель невозможно.
Возможна ли вообще инклюзивная реализация сипр? Родитель требует полное включение. Как поступить? Как вывести ребенка из класса?И на какие документы ссылаться?
В соответствии со статьей 79 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Статья 44 указанного закона на деляет родителей (законных представителем) правом выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Таким образом, законодательство предоставляет право родителям право на выбор обуяения ребенка как в специализированной образовательной организации, так в обычной общеобразовательной организации.
Однако, в письме Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" указывается, что развитие инклюзивных (интегрированных) форм обучения инвалидов в ОО должно осуществляться постепенно, на основе планирования и реализации комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации этой деятельности (включая наличие соответствующей материальной базы, специальных образовательных программ, подготовку педагогических коллективов, проведение разъяснительной работы с обучающимися и их родителями). Иначе подобная мера не только не позволит обеспечить полноценную инклюзию (интеграцию) обучающихся детей-инвалидов, но и негативно скажется на качестве работы образовательных учреждений с другими обучающимися.
Таким образом, если в ОО отсутствует необходимые методики и специалисты для работы с детьми, которым рекомендовано обучение по СИПР, то организация может обосновать отказ в организации обучения ребенка на условиях инклюзии по причине отсутствия необходимых условий для обучения данной категории детей в ОО.