СИПР и ИУП

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Здравствуйте!

Наша школа имеет статус общеобразовательной. Есть коррекционные классы 7 вида для детей с зпр. Соответственно, есть общая адаптированная программа, в которой предусмотрено пролонгированное обучение в 1 классе и коррекционно-развивающие занятия.

Есть дети, которые не справляются с данной программой. Родители настаивают на разработке индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной системы оценивания. 

Возникает вопрос, можем ли мы для них разработать СИПР, если в справке стоит 7.2, 8.1, 8.2, 4.1? Если да, то разве этим детям имеем право выдать аттестат? Подскажите, на что ссылаться, разъясняя это родителям?

Индивидуальный учебный план - возможен для детей аутистов, детей с синдромом дауна, детей с зпр? Что он подразумевает? На основании чего можно разработать индивидуальную систему оценивания? Где найти данную нормативную документацию? 

Поиски в интернете дают очень уж противоречивую информацию. С одной стороны, нужно давать этим детям возможность учиться по их силам, но если оценивать каждого индивидуально, как быть с требованиями адаптированной программы 7.2, как быть с итоговой аттестацией в 9 классе - ведь дети окажутся на разном уровне знаний. 

Очень надеюсь на вашу помощь! 

Заранее спасибо!!! 

 

Ответ: 

«Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося», — говорится в ст. 2. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В других статьях данного Закона установлено, что обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (п. 3 ч. 1 ст. 34.), что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут переводиться в том числе и на обучение по индивидуальному учебному плану (п.9 ст. 58).

Таким образом, из Закона следует, что порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП) определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

С учетом разъяснений, которые даны в письме Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ", фактически это означает, что решение вопроса о переводе на обучение по ИУП принимается образовательной организации, если отстутствует заключение психолого-медико- педагогической комиссии. То есть, например, пдсоветом ОО может быть принято решение об отсутствии оснований для перевода на обучение по ИУП. При наличии заключение ПМПК ситуация меняется, поскольку требуется проведение такого же обоснованного обследования ребенка для оспаривания выводов ПМПК. Поэтому, наличие заключение ПМПК, в котором рекомендовано организация обучения ребенка по ИУП, означает, что такое обучение  может быть организовано. В отсутствие этого документа ОО следует разработать положение об обучение по ИУП и установить в нем условия перевода обучающегося по ИУП. Положения действующего законодательства не дают родителям (законным представителем) право требовать перевода на ИУП только по их заявлению.

Согласно статьи 60 указанного закона возможность получения аттестата в озникает только в том случае, если образовательная программа, в рамках которой организовано обучение, предполагает выдачу такого документа. Как следует из указанных выше положений закона переход на ИУП не означает изменение самой образовательной программы, в рамках которой проводилось обучение ребенка.

27.05.2020
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Спасибо за разъяснения по ИУП. Не могли бы дать комментарий по вопросу СИПР? В каких случаях возможно, возможно ли выдача аттестата после обучения по СИПР? Заранее спасибо. 

СИПР не предполагает освоение программы в объеме ФГОС, поэтому не предусматривает получение аттестата. Для получения аттестата ученик может продолжить обучение по обычной школьной программе.  Дополнительно можно прочитать в материале - https://usperm.ru/clarify/kakoy-dokument-mozhno-poluchit-po-itogam-osvoeniya-adaptirovannoy-obrazovatelnoy-programmy

Добавить комментарий

Также по теме...

  •  
  • 1 из 3