Школа принуждает водить ребенка в конце каждой четверти две недели на все занятия

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Добрый день. Благодарю за возможность получить консультацию.

Мы на семейном образовании (2 класс). Школа принуждает водить ребенка в конце каждой четверти две недели на все занятия. Законно ли это?

Учитель считает, что по каждому предмету ребенок должен сдать 4 контрольных за четверть. Законно ли это?

Директор считает, что помимо контрольных работ, ребенок должен делать проекты. Законно ли это?

У меня конфликт с учителем (учитель испытывает ко мне личную неприязнь (так как восприняла наш уход на семейное образование за личное оскорбление), создает препятствия к осуществлению аттестаций). Параллельного класса в школе нет. Я не хочу общаться с учителем и хочу оградить ребенка от контакта с ней, то есть, по сути, я не хочу, чтобы мой ребенок сдавал контрольные этому учителю, так как опасаюсь психологического давления на ребенка с ее стороны. Какие могут быть варианты решения этой проблемы?

Как должны аттестовываться "семейники" по закону? Какие правовые акты регулируют эту сферу, кроме Закона об образовании?

В Законе об образовании нигде не сказано, что мы обязаны сдавать аттестации, но заявлено только наше право на них. Я права?

Обязателен ли иностранный язык, музыка, физкультура для "семейников"? Могу ли я отказаться от иностранного языка и музыки?

Вместо музыки в школе пение, так как учителя с музыкальным образованием нет. Законно ли то, что музыку проводит учитель без соответствующего образования и в программе музыки только разучивание и пение песен?

Имеет ли право мой ребенок на аттестации раз в году, а не каждую четверть.

Как доказать, что некоторые задания на контрльных превышают минимум ФГОС?

Ответ: 

Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает только возможность получения общего образования в семейной форме.

В письме Минобрнауки № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. «Об организации получения образования в семейной форме» даны разъяснения по ряду вопросов получения образования в форме семейного образования

В частности, установлено, что обязательная аттестация на самом деле должна проводиться лишь один раз — в 9 классе. Все остальные промежуточные аттестации — по желанию обучающихся, это право, а не обязанность.

Однако, необходимо принимать во внимание, что ввиду отсутствия регулирования порядке прохождения обучения в семейной форме существенно возрастает роль локального нормативного регулирования на уровне образовательной организации.

Образовательной организацией, к которой прикреплен обучающийся в форме семейного образования, должен быть принят соответствующий локальный нормативный акт, регламентирующий порядок организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами. Порядок прохождения аттестации экстерном целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.

Локальный нормативный  акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Фактически это означает, что, если Вы прикрепляетесь к конкретному ОО для прохождения промежуточной аттестации или денежной компенсации, которая выделяется на конкретного ребенка государством, то Вы соглашаетесь с условиями прохождения семейного обучения в конкретном ОО. Более того, в некоторых ОО, помимо локального нормативного акта о семейной форме обучения с родителями (законными представителями), заключаются договоры об организации обучения на семейно форме обучения.

Таким образом, при взаимоотношении с ОО об организации обучения на семейной форме обучения первоначально необходимо подробно ознакомиться с локальным нормативным актом ОО о семейной форме обучения, с индивидуальным договором об организации обучения ребенка (если таковой заключался между ОО и родителями).

Необходимо понимать, что для допуска к сдаче ГИА ребенок должен будет сдать промежуточную аттестацию по всем обязательным предметам, включенным в образовательную программы ОО, к которой он прикреплен. Порядок прохождения промежуточной аттестации определяется самим ОО. В случае несогласия с этим порядком родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося лучше выбирать иное ОО для прохождения обучения и аттестации. На текущий момент в Интернете предлагаются услуги по дистанционному обучению для лиц находящихся на семейной форме обучения с прохождением промежуточной аттестации по всем обязательным предметам.

Для информации. Музыка и иностранный язык являются обязательными предметами согласно действующего ФГОС общего образования.

О различных нюансах обучения на семейном образовании читайте подробнее в материале - Как перейти на семейное образование?

15.03.2019
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...

  •  
  • 1 из 5