РЕБЕНОК ОБУЧАЕТСЯ ПО 7 ВИДУ В 7 КЛАССЕ. ДОЛЖНА ЛИ ДЛЯ НЕГО СОСТАВЛЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ?

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Здравствуйте

Мне нуЖна юридическая консультация по вопросу школьного обучения.

Вкратце опишу ситуацию.

Ученик учится по 7 виду в 7 классе

У него есть диагноз врачей задержка развития памяти.

Он деуствительно плохо запоминает математику  геометрию, с гуманитарными предметами дело обстоит лучше

Отдельные учителя заявляют ему в глаза я оставлю тебя на 2 год в присутствии всего класса.

Родители уже дважды приходили в школу, в надежде решить эти вопросы но никаких подвижек нет.

С него требуют как со всех. Первая четверть в этом году закончена с двумя двойками по русскому и по математике, 6 класс он закончил в этой же школе с тройками.

Когда показали классный журнал е редкого ученика не было двоек.

Учителя в открытую заявляю нам главное прогнать программу а заниматься должны только родители и репитироры А как же качество образлвания? Просьба привести ссылку и з закона о качестве образования икакова ответственность за нарушение этого пункта

В связи с данной ситуацией возникла необходимость в юридической консультации и появились вопросы.

1) Должна ли для него быть составлена отдельная программа обучения?

Просьба дать ссылку на статью закона. Какова предусмотренная законом ответственность для лиц которые допустили её нарушение.

2)Должны ли с такими учениками проводится дополнительные занятия?

Если да то просьба привести ссылку на статью закона. Если есть ссылка просьба привести наказание предусмотренное законом за её нарушение.

3) в какой орган можно обратиться по поводу этих нарушений с заявлением.

4) может ли быть в заявлении укан материальный ущерб.

5)Должно ли для таких учеников быть адаптированная ВПР

6) Можно ли подавать заявление на отдельных учителей допустивших нарушения вышеупомянутых требований закона.

7)Что  можно сделать чтобы ребенок в такой ситуации получил  аттестат о среднем образовании и впоследствии получил профессию?

Ответ: 

В соответствии со статьей 79 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Перечень утвержденных на текущий момент образовательных программ, в том числе адаптированных образовательных программ, находится открытом доступе по следующей сылке:  fgosreestr.ru

Если Вы самостоятельно на основе имеющегося медицинского заключения не можете определить какая именно адаптированная образовательная программа, может быть использована при организации обучения ребенка, то для получения соответствующего заключения об организации адаптированного или индивидуального обучения следует обращаться за заключением в психолого-медико-педагогическую комиссию по месту проживания ребенка.

При наличии соответствующего заключения ПМПК родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обращаться с требованием к образовательной организации с требованием организовать обучение ребенка по соответствующей адаптированной образовательной программе, а при ее отсутствии обращаться с просьбой перейти на индивидуальное обучение по согласованному между родителями (законными представителями) обучающегося и ОО индивидуального учебного плана. ОО не вправе отказать в разработке  такого ИУП при наличии письменной просьбы родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, подтвержденного заключением ПМПК.

Дополнительным основанием перехода на обучение по адаптированной образовательной программе или по индивидуальном учебному плану является п. 9 статьи 58 указанного закона. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

21.01.2020
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...

  •  
  • 1 из 3