превышение полномочий учителя

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Добрый день.

Я мама ученика 5 класса. Мальчик воспитанный и скромный, имеющий свое мнение, а значит человек с достоинством.

Сейчас он учится в сельской школе Воронежской области. В классе, где 4 мальчика произошел инцидент. Учитель во время урока ушла и оставила учеников на время, один мальчик снял штаны и начал баловаться со своим членом. Другие просто на него смотрели и смеялись, в этот момент заглянула девочка и они ее в класс не пустили, но она видела только раздетого мальчика. Мой сын не принимал участия в оргии, а остался в классе, поскольку учитель ставит двойки за нарушение ее требований. Неоднократно за поведение в дневнике появляются 2.

Девочка же рассказала о случае учителю, та же отругала учеников и грозит им постановкой на учет в полиции. А девочке, чтобы та поддержала учителя,  учитель грозит неаттестацией в четверти.

Учитель свидетелем ситуации не была и нет никаких доказательств. А вот записи постоянного повышения учителем голоса на учеников - есть.

Скажите, на что имеет право учитель в такой ситуации?

Где она перегибает палку?

И может ли она грозить моему сыну постановкой на какой либо учет(мы собираемся менять школу, он будет учиться в Петербурге)?

Просто на данный момент она может дать субъективно-негативную оценку моему ребенку и школа куда мы пойдем может нам отказать. Она зная это намеренно пытается нам испортить репутацию.

Заранее благодарю за совет.

Ответ: 

Вы можете изучить положение о внутришкольном учете, если такое есть в вашей школе.
 
Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
- «учащиеся, систематически пропускающие занятия без уважительной причины, с определением количества учебных дней и уроков» и «учащиеся, не приступившие к занятиям на начало учебного года и после каникул без уважительной причины» (10 дней в месяц или 6 часов в неделю);

- неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

- социально-опасное положение: а) безнадзорность или беспризорность; б) бродяжничество или попрошайничество.

- употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

- повторный курс обучения по неуважительной (низкий уровень успеваемости, систематические пропуски) причине.

- участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

- совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

-систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

- систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава школы.
 
Постановка на внутришкольный учет - это процедура,которую можно обжаловать. Систематические нарушения - именно неоднократные, могут быть основанием для постановки, но будет иметь значение - какие именно нарушения и т.п. В любом случае вы можете обжаловать постановку на учет.
 
Скорее всего учитель просто использует все средства, чтобы хоть как-то повлиять на непослушных учеников. Для постановки на учет нужны действительно серьезные проступки. Лучше всего в вашей ситуации постараться сгладить конфликт, поговорить с учителем, выяснить причины двоек за поведение и как лучше скорректировать поведение, чтобы не возникало нареканий.

19.05.2018
Отвечает: 
Ольга Кочева

Комментарии

Добавить комментарий