
Локальным актом прописано, Годовая отметка по учебному предмету выставляется на основании отметок за учебные четверти (полугодия) (с учетом отметки за промежуточную аттестацию) как среднее арифметическое и выставляется в электронный классный журнал (2-11 классы), целым числом в соответствии с таблицей:
2 при баллах 2 - 2.59
3 при баллах 2,6-3,59
4 при баллах 3,6-4,59
5 при баллах 4,6-5
Получив четверку за полугодие в старшем классе, годовая выйдет не выше 4. Даже если во втором полугодии будут только пятерки, в т.ч. за итоговую аттестацию. Мотивация у учеников полностью "убита" . На мой взгляд данный локальный акт ухудшает положение ребенка, так как при подсчете итоговой оценки за 10 и 11 класс (по 115 фед.приказу) применяем правило мат.округления, но там берем шесть оценок, две из которых были сосчитаны "особым", понижающим методом. Законно ли это? Как это можно отменить?
Законодательство не определяет условия определения и выставления оценок в ходе проведения промежуточной аттестации в образовательном учреждении. Поэтому данный вопрос регулируется локальными нормативными актами ОУ, которые вправе самостоятельно определять порядок определения оценок.
Однако, существует возможности для оспаривания указанного положения нормативного акта в следующем порядке и на следующих основаниях.
1. Обращение в орган управления образования местной администрации. Для этого необходимо организовать сбор подписей родителей (законных представителей) несовершеннолетних под обращением с просьбой принять меры к изменению практики выставления годовых оценок по результатам промежуточной аттестации на основе тех аргументов, которые приведены в Вашем обращении. При этом чем больше подписей будет собрано, тем выше вероятность изменения ситуации, описанной в обращении.
2. Обращение в прокуратуру или в суд с требованием о признании не соответствующим расчетов определения годовых оценок на основе подхода, который описан в самом локальном нормативном акте. То есть, если в ЛНА ОУ указано, что годовые оценки определяются как среднеарифмитическое, то в этом случае порядок определения конечной оценки должен отвечать сложившимся правилам математического округления, например: 4 - от 3,5 до 4,4.
Читайте по теме - Как обращаться в органы власти по правилам?