Потеряно заявление о поступлении в первый класс

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Здравствуйте. Заранее спасибо за ответ. Проблема с зачислением в первый класс школы 23 мкр. Академический. Ситуация следующая, подали заявление через сайт госусог 1.02.2017. Документ сохранился, принято ведомством. В субботу 4.02.2017 пошли в мфц для прикрепления оригиналов но сотрудники мфц не смогли найти в базе, есть расписка мфц и талон что мы приходили с полным комплектом документов и завели инцидент в тех поддержку. 7.02.2017 позвонили из ТП и сообщили, что якобы мы не верно выбрали вид заявления (запись на текущий год), но 4.02.2017 они этой проблемы не видели, специалисты мфц звонили на горячую линию управления образования но им не ответили. Обратились на сайт госусог доказать мне, что действительно ошибся, отказываются. Заново подали заявление только 7.02.2017, естественно в школу не попали. Кроме того школа не вывесила на стенде планируемое количество приемных мест и только сегодня просто позвонили по телефону и сказали что мест нет приходите за отказом. Вопрос в следующем, можно ли применить силу статьи об случайной описке в поданном заявлении в рамках заполнения электронной формы и допущения ошибки при выборе типа заявления из списка. Или ваши предложения как можно обжаловать решение школы об отказе т.к. я подал заявление 1.02.2017 как и все.

Ответ: 

В нашу Интернет-применую уже поступали вопросы, в связи с ошибками при подаче заявлений в электронном виде о поступлении в первый класс  в Екатеринбурге, что говорит о наличии технических и организационных сбоев при проведении записи. 

См. Не зачли электронную очередь из-за технического сбоя на сайте по записи в 1 класс

Единственный шанс в данной ситуации - требовать проведения разбирательства и требовать восстановления очереди и приема в школу, скорее всего для этого придется обратиться в суд. До суда нужно пройти все инстанции и максимально собрать доказательства. В управление образование стоит направить жалобу на отказ приеме в школу, указать что в связи с технической ошибкой ваше заявление было утеряно и вы требуете решить вопрос о восстановлении в в очереди и приеме в школу. 

В прокуратуру также необходимо написать, с тем чтобы были собраны необходимые доказательства. В жалобе на отказ принять ребенка вы можете ссылаться на указанный документ, с номером файла в котором зафиксировано ваше заявление, просить провести проверку и восстановить в очереди.

Ваш аргумент - то что заявление было отправлено своевременно для поступления в данную школу, в системе имеются подтверждения. Общий порядок, который действует в отношении поручателей государственных и муниципальных услуг в ситуациях, когда необходимо исправить ошибку, в том числе по вине уполномоченного органа - подается жалоба на имя руководителя, она рассматривается в течение 5 дней и ошибка устраняется. В вашем случае, вы можете настаивать на устранении ошибки органом, который осуществляет организацию электронной записи и треовать устранения ошибки и восстановления вас в очереди. Вы вправе настаивать на том, чтобы вы ыли не вновь заведены в систему, а именно восстановлены в базе в тот момент, когда было подано заявление. Если есть какой-то регламент ведения базы, порядок регистрации и устранения ошибок, можете требовать чтобы вас с ним ознакомили. Также можно обратиться в техническую службу и запросить данные о порядке записи и уполномоченном органе, который непосредственно осуществляет эту муниципальную услугу электронной записи в первый класс. Порядок предоставления этой услуги подпадает под регулирование Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обратите внимание главу 2.1. о ваших правах на досудебное обжалование. Также есть Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", где указано право на обжалование. 

Если из всех инстанций будет получен отказ и быстро решить вопрос не получится, то нужно будет писать жалобу в суд. И для суда нужно будет собирать все возможные доказательства, прецеденты, изучать нормативные акты и требования к электронным системам и защите прав при технических сбоях. 

28.02.2017
Отвечает: 
Ольга Кочева

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...