Подтверждение профиля

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Я доктор технических наук по специальности 05.11.01, кандидатскую диссертацию защитил   по специальности 05.13.05 Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления. стаж работы более 30 лет. Работал зав. кафедрой математики и информатики. ВУЗ закончил по специальности "Автоматика и телемеханика"

Вопрос 1. Надо ли мне доказывать что я работаю по профилю?

2. Надо ли мне проходить повышение квалификации по ИКТ?

3. Как доказать или не надо, что я уже 20 лет назад вел курсы высшей математики и, информатики и программирования?

 

Ответ: 

Минимальные требования к учителю, в том числе ИКТ, установлены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н:

"Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы"

На практике уровни ИКТ-компетентности современного учителя:


1.Знаниевый уровень (подготовленность к деятельности).  

Знаниевый уровень – это уровень овладения ИКТ. На современном этапе развития российской системы общего образования этот уровень является базовым при формировании и последующей оценке ИКТ-компетентности учителей. Он характеризуется наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ.

При этом следует различать подуровень компьютерной грамотности, неспецифический для работников образования (в том числе учителей), определяемый современным состоянием ИКТ и общим уровнем информатизации общества, и профессионально-ориентированные подуровни

а. Подуровень  общей компьютерной грамотности. Это  уровень  общепедагогических знаний, умений и навыков в сфере применения ИКТ в образовательной деятельности.

-Функциональная (компьютерная) грамотность, обеспечивающая знания, умения и навыки в сфере ИКТ

-Общепедагогическая готовность, обеспечивающая знания, умения и навыки применения ИКТ в педагогической деятельности, инвариантная относительно преподаваемых предметов.

б. Подуровень специфической ,предметной  компьютерной  грамотности
– знания, умения и навыки, которые специфичны для предметной области. Например, учителя естественнонаучных предметов должны уметь использовать компьютерные математические модели процессов, связанных с их предметом (а на более высоком уровне – создавать такие модели).

Например, для учителей естественнонаучных предметов (физики, химии, биологии) использование методов компьютерного математического моделирования, особенно в профильном варианте обучения, является высокопродуктивным; для филологов аналогичную роль могут играть компьютерные технологии анализа текстов, для историков – технологии баз данных и т.д. Однако на сегодняшний день школьных учителей-предметников, обладающих соответствующим уровнем ИКТ-компетентности, совсем немного.
2.Деятельностный уровень  (состоявшаяся деятельность).

Деятельностный уровень – это уровень использования ИКТ. На этом уровне функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач.

Данные компетенции подтверждаются признаваемыми российским законодательством документами об образовании, а также документами, подтверждающие прослушивание курсов, имеющих отношение к преподаванию ИКТ в школе.

18.03.2019
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий