По каким нормативам дома закрепляют за школами?

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Живем в Приморском районе СПб. Во дворе построена новая школа (Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение). Ребенку на сентябрь 19 г.будет 6,8 лет. Набор в школу начинается с декабря 2018г. Но наш дом не включен в список приписанных домом. Приписаны к дальним школам. Если ли нормативы по приписке к школе?

Ответ: 

Решение о закреплении территорий за школами принимает муниципалитет. Федеральное законодательство устанавливает только общий подход, о том что школы первоклассники закрепляются за школами по территориальному принципу. Остальное оставляется на усмотрение муниципалитета.

"Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация" (статья 67 Закона "Об образовании в РФ").

Муниципалитет обязан обеспечить местами всех проживающих на его территории. Поэтому местная администрация должна вести учет детей дошкольного возраста и планировать нагрузку на школы детей, поступающих по прописке. При распределении детей по школам на территории микрорайона администрация учиытвает количество мест в школах, при необходимости и по возможности может приниматься решение об открытии новых классов. Основной принцип состоит в том, чтобы количество первоклассников, проживающих на закрепленной территории не превышало количество мест для приема.

Как правило, если школа не может обеспечить местами жителей всех ближайших домов, часть закрепляют за школами подальше. СанПиН высказывается по вопросу допустимой удаленности дома от школы в мягкой форме рекомендаций. Рекомендованное расстояние от дома до школы не более 500 метров.

2.4. При проектировании и строительстве городских общеобразовательных организаций рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных:

- во II и III строительно-климатических зонах - не более 0,5 км;

- в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени образования - не более 0,3 км, для обучающихся III ступени образования - не более 0,4 км;

- в I климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени образования - не более 0,4 км, для обучающихся III ступени образования - не более 0,5 км.

2.5. В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций:

- во II и III климатических зонах для обучающихся I ступени образования составляет не более 2,0 км;

- для обучающихся II и III ступени образования - не более 4,0 км, в I климатической зоне - 1,5 и 3 км соответственно.

При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.

Распоряжение о закреплении микрорайонов за школами ежегодно пересматривается и утверждается в новой редакции, в связи с введением в эксплуатацию новых домов. В какой-то степени на процесс принятия решения могут повлиять организованные группы родителей, массовые обращения и коллективные письма от родителей будущих первоклассников, однако обращения должны быть аргументированными, к тому же при этом кроме пожеланий родительской общественности, которая редко имеет согласованную единую позицию, будет учитываться целый комплекс других обстоятельств и позиций заинтересованных лиц. 

18.09.2018
Отвечает: 
Ольга Кочева

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...