Здравствуйте!Я - председатель совета родителей.Столкнулись вот с какой проблемой:в утвержденном технологом меню масса нарушений СанПин: так на завтрак рисовая молочная каша, а на обед - рис с овощами; молочный суп - первое!, а на второе - тушеная капуста с сосисками!Продукты либо одни и те же (рис-рис), либо явно несовместимые.Подняли на совете родителей этот вопрос - директор только разводит руками,говорит, что меню утверждено и родители не имеют права влиять на него.Медработник тоже ничем помочь не может,говорит, что он об этом сигнализирует директору, а его не слышат.Но как же можно - молочный суп и капуста с сосисками?!Мы читали, что меню может быть пересмотрено с учетом мнения родителей обучающихся, но не знаем аконов, на что ссылаться и к кому обращаться.Подореваем, что на директора давят в Администрации района.Да и вообще. подореваем, что с питанием какие-то махинации.С нетерпением ждем Вашей помощи.Заранее спасибо
Безсловно администрация школы, которая является заказчиком услуг по организации питания в школе, вправе влиять на меню. Поставщик услуг обязан корректировать состав меню с учетом пожеланий заказчика и более того, требования СанПин для него являтся обязательным.
Совет родителей вправе потребовать от администрации школы обязать поставщика услуг внести коррективы в меню. Для этого можно ссылаться на конкретные требованяи СанПин. Поставщик нормы нарушает - заказчик имеет право требовать устранить нарушения. Если администрация школы не может повлять на поставщика - можно обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку в вашей школе на предмет соблюдения требований СанПина. Если нормы нарушены - Роспотребнадзор вынесет предписание об устранении нарушений и выпишет штраф. Это полностью решит проблему с меню, но штраф скорее всего ляжет на саму школу. Поэтому жалоба в Роспотребнадзор - крайняя мера. Вы можете просто от имени Родительского совета обратиться к поставщику и сделать предупреждение о намерении пожаловаться в Роспотребнадзор.
На практике и жалобы в Роспотребнадзор и просто переговоры с поставщиком дают нужный результат.
Обратите внимание на Методические рекомендации по организации питания в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Крым
В них в частности прямо указывается на то, что меню согласовывается с Роспотребнадзором. Обеспечение требований СанПин в школе входит в обязанности директора. За наруения он может быть привлечен к ответственности.
Заказчик вправе контролировать качество и выставлять Претензионный акт в случае выявления нарушений. Дополнительно об участи в этом процессе родителей можно почитать по ссылке
Комментарии
Ольга, вот в том-то все и
Ольга, вот в том-то все и дело-директор показывает меню, утвержденное Роспотребнадзором, и говорит, что ничего сделать нельзя.Только ждать весны.Весной, по ее словам, "над дадут весеннее меню. может оно будет лучше"...
Понятно. В таком случае нужно
Понятно. В таком случае нужно все-таки разобраться, нарушены ли нормы санпина? Вообще-то Роспотребнадзор, который утверждает меню в противоречие Санпина - это очень и очень странно. Если так - есть что обжаловать, в том числе писать в вышестоящую инстанцию. Но даже если нормы СанПин не нарушены, но не соблюдаются рекомендации врачей и предпочтения родителей (а родители имеют полное право на учет мнения, равно как и заказчик) - то это основание для того чтобы обращаться в Роспотребнадзор. Понятно, почему директор устраняется - он не может идти поперек Роспотребнадзора. Но родители могут. Они могут обращаться с коллективными письмами в Роспотребнадзор субъекта, просить проверить и отменить практику, которая не учитывает.... если специалисты местного Роспотребнадзора не реагируют - можно написать в вышестоящий федеральный, это в том числе можно сделать просто по эл.почте или через интернет-приемную на сайте. Не обязательно ссылаться на нормы закона. Достаточно ссылаться на вашу родительскую заинтересованность в сохранении здоровья детей. Также на обязанность школы обеспечивать здоровые и безопасные условия получения образования.