Как перейти с адаптированной учебной программы на общеобразовательную?

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Здравствуйте. Очень прошу рекомендаций, т.к. не могу найти специалиста, который может дать толковое разъяснение с ссылками на законодательство.
В семье приемный ребенок возраста 9 лет, ранее рекомендованая ПМПК программа образования: адаптированная программа,  ВАРИАНТ ФГОС образования  для обучающихся с умственной отсталостью 1.
Ребенок с 1 класса  и до середины 3го учился по данной программе очно, с середины учебного года (с января, 3 кл.) переведен на семейное обучение в целях снятия диагноза. В конце учебного года за 3 кл. в личное дело проставлены оценки (двойки -  по основным предметам) и внесена запись "условно переведен в 4 класс".
Параллельно пройдена новая комиссия ПМПК, по результатам которой рекомендована адаптированная общеобразовательная программа ФГОС ОВЗ для обучающихся с ЗПР вариант 7.2 .
Таким образом, ребенок перестал быть УО и программы принципиально разные и уровень знаний и требований тоже. Планируем ребенка зачислить в обычный класс общеобразовательной школы, соответствующий его реальным знаниям (ребенок сам хочет учиться очно).

При предварительной консультации в местном управлении образования сообщили, что могут ребенка зачислить только в 4 класс, где он каким-то образом будет "нагонять" знания за прошлые годы + учиться по текущей программе. Обоснование  - у ребенка в личном деле выставлены оценки за 2 и 3 класс, и зачисление его, допустим, во 2 класс будет нарушением закона (неясно, какого).

Зачисление ребенка в 4 класс считаем нарушением его прав, т.к. это не соответствует его реальным знаниям, у ребенка нет опыта учебы в "обычной" школе, что само по себе является большим стрессом. Классов 7-го вида в шаговой доступности у нас нет, поэтому мы готовы помогать ребенку учиться по общеобразовательной программе, но для этого надо дать ему время на адаптацию. На какие законы и судебную практику мы можем ссылаться, для обоснования нашего пожелания? Мы хотели бы зачислить ребенка во 2 класс; если это крайне проблематично, то в 3.

Заранее благодарю.

 

Ответ: 

Законодательство не регулирует порядок перехода с обычной общеобразовательной программы на адаптированную образовательную программу и обратно. Данный порядок может быть определен сами образовательным учреждением. Как правило, образовательные организации, практикующиие реализацию адаптированных образовательных программ, так и поступают.

Полагаем, что в Вашем случае надо написать заявление о сдаче Вашим ребенком в порядке экстерна промежуточной аттестации по обычным общеобразовательным программам. Аттестация по данным программам позволит выявить наличие академической задолженности (или ее отсутствие). В последующем при наличии такой задолженности обучающийся уже может быть принят на соответствующую ступень обучения.

28.05.2019
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Сергей, благодарю Вас! Действительно, не хватало вот этого разъяснения по поводу перехода по разным видам программ. Скажите пожалуйста, могу ли я аргументировать оставление ребенка в 3 классе повторно, опираясь на 9 пункт ст.58 ? (по усмотрению родителей?)

Аттестацию ребенку только провели за 3 класс, и уже есть задолженность (по всем основным предметам стоИт оценка 2).

Здравствуйте, Сергей! Благодарю за подробный ответ!  Вообще, получается, академическая задолженность у нас сформирована (не пройдена промежуточная аттестация). Повторная аттестация возможна уже только осенью, а это начало учебного года. Скажите пожалуйста, можем ли мы аргументировать ст.58 , пункт 9 (по усмотрению родителей...) ?

Вы можете написать отказ от прохождения промежуточной аттестации и заявление с просьбой оставить на повторное обучение. Школа обязана предоставить вам две попытки, только после этого вы можете ссылаться на свое право по усмотрению выбрать повторное обучение, но отказ от прохождения повторной аттестации может стать документом, который снимет со школы эту ответственность. 

Добавить комментарий

Также по теме...

  •  
  • 1 из 3