переформирование классов после НОО

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Добрый день. После окончания ступени начального образования, в связи с проблемами в поведении  на уроках , назрела необходимость "перемешать" ребят из двух классов, создав новые учебные коллективы. Педагоги  при делении постарались учесть личностные характеристики ребят - их положительное или негативное влияние друг на друга, чтобы обучение было более продуктивным.  Классы будут идти по одинаковой программе, учителя  в обоих классах одни и те же.Родители некоторых обучающихся не согласны на деление. Подскажите, пожалуйста, какие  законные  формулировки при написании  локального акта школы о переводе обучающихся в параллельный класс можно использовать ?  В какой степени школа должна учитывать мнение родителей по этому вопросу?

Ответ: 

Законодательство об образовании не предусматривает необходимости в получении согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося или учете их мнения при переводе его в параллельный класс.

В локальном нормативном акте образовательной организации, регулирующей вопросы перевода обучающегося из одного класса в другой образовательной организации целесообразно определить случаи-основания для перевода обучающегося в параллельный класс.

Например, "2.1. Перевод обучающегося из одного класса в другой класс одной параллели может осуществляться:
- в случае объединения классов (в связи с сокращением количества обучающихся или по иным обстоятельствам);
- в случае расформирования класса (в связи с созданием специализированного класса или по иным обстоятельствам);
- по основаниям педагогической целесообразности: для обеспечения равномерности комплектования классов, создания наилучших условий обучения и развития обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса,
оптимизации психологического климата и т.п.;
- в связи с пожеланиями самого обучающегося, его родителей (законных представителей) в случаях, предусмотренных законодательством об образовании, или по основаниям педагогической целесообразности (при наличии свободного места);
- в случае возникновения иных обстоятельств, связанных с комплектованием классов.

Приведенный перечень оснований перевода не является исчерпывающим.".

В части отношения ОО к мнению родителей (законных представителей) при переводе обучающегося в параллельный класс можно укзать следующее: "В случаях, когда основанием перевода в другой класс служит педагогическая целесообразность, решение о переводе принимается руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом по согласованию с Педагогическим советом Учреждения. Перевод в другой класс оформляется приказом руководителя Учреждения и доводится до сведения участников образовательного процесса.".

 

16.06.2020
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий