
Добрый день. Ученик 9 класса не допущен к ГИА так как имеет академическую задолженность по 3 предметам и дважды не смог её ликвидировать. По желанию родителей прошёл ПМПК и перешел на семейное образование. Данный ученик имеет заключение комиссии в котором сказано что у него задержка психического развития в связи с этим есть право сдавать 2 только обязательных предмета, отдельная аудитория и увеличена продолжительность времени при написании работ. Действительно ли это так, что при обучении в форме семейного образования , при ликвидации академической задолженности у ученика будет такое право и как его реализовать?
Обучающиеся в форме семейного образования вправе пройти экстерном ГИА в школе, имеющей государственную аккредитацию. Они допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды могут сдавать ГИА в форме Государственного выпускного экзамена - ГВЭ. В таком случае ГИА проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. ГВЭ по их желанию по всем учебным предметам может проходить в устной форме. Указанные обучающиеся имеют возможность по своему желанию сдавать отдельные учебные предметы в порядке, предусмотренном для всех - в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Дети с ОВЗ могут претендовать на особые условия при сдаче экзаменов, в том числе имеют право выбрать форму основного государственного экзамена по всем или по отдельным учебным предметам, которые указываются участником ГИА в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.
Для учащихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, ГИА организуется на дому.
Поскольку особенности прохождения ГИА зависят от конкретных нарушений здоровья, рекомендуем Вам ознакомиться с материалом Как сдают ГИА дети с ограниченными возможностями здоровья?