О неадекватном поведении ученика на уроке физкультуры.

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Ученик 1 класса на уроке физкультуры нарушает правила поведения, правила по технике безопасности, хамит учителю в лицо, позволяет себе в адрес детей и учителя нецензурные выражения, бьёт всех подряд, кричит, раскидывает инвентарь и чужие вещи. На замечания учителя не реагирует. Создаёт обстановку опасную для жизни и здоровья учеников в классе. Препятствует проведению урока.Какие действия в данной ситуации может предпринять учитель?

Ответ: 

Если учащийся препятствует проведению урока, учитель имеет право приостановить урок и вызвать представителя администрации школы (классного руководителя), либо вызвать родителей. 

В отношении учащихся начальной школы меры дисциплинарного вздействия (выговор и объяснительная и т.п.) не применяются. Но может оказать воздействие беседа ребенка с директором. Беседы учителя или директора с родителями. 

На этапе привыкания к школьным правилам в 1 классе поведение детей может не соответствовать норме. Но законодательство предполагает, что в данных ситуациях к ребенку будут применены меры педагогичекого воздействия.  Если в школе есть педагог-психолог, то возможно предложить администрации школы предусмотреть индивидальной работы с трудным ребенком.

12.02.2017
Отвечает: 
Лера Перова

Комментарии

Два вопроса в одном.

Учитель не имеет права не пускать ученика начальных классов во время урока в туалет, учитель не имеет права удалять хулигана, создающего обстановку в классе опасную для жизни и здоровья всех учеников и учителя. Где логика? Допустим, я отпускаю ребёнка в туалет, ребёнок случайно спотыкается, ударившись об отопительную батарею, получает травму, не совместимую с жизнью. Проходит 2-3 минуты,(время. достаточное для посещения туалета) выхожу в коридор, ребёнок мёртв(ударился виском) Как вы пишете мы, учителя, не имеем права не выпускать в туалет... Второй случай. Ребёнок ведёт себя неадекватно, бьёт всех подряд, с жестокосью, ругается, хамит учителю, удалить его не имею права, покинуть класс, чтобы вызвать директора тоже не могу...Оставить такого ребёнка в классе, тоже не могу, ввиду своей неадекватности, он может нанести любому ребёнку травму или увечье, или покалечить нескольких детей.... Вы пишете, что это период адаптации в 1 классе. За 40-летний стаж своей работы, встречаюсь с такими детьми впервые. Никогда ещё за время своей практики, такой страшной адаптации не видела. Обычно с первоклассниками, работать легко, дети стараются уловить каждое движение учителя, очень старательны и порядочны, словно ангелочки.

По Вашему, выходит у учителя прав в отношении хулиганов никаких , пусть всех бьёт, матерится, хамит, кричит. Но есть одно "НО". Прежде всего учитель ЧЕЛОВЕК и по конституции имеет, такие же права как и все: на образование, на работу, на защиту своей чести и достоинства, любыми средствами, не противоречащими закону (не применять физическую силу, не применять мер психического воздействия,,,) Что учитель не имеет удалять ученика с урока противоречат п.6,7 статьи 28,ст. 41 закона «Об образовании в РФ». Все законы знаю отлично, чуть ли не наизусть. Извините, но,  нигде ни в одном законе нет такой формулировки: "Учитель не имеет права  удалять ученика  с урока". ГДЕ ЖЕ ЛОГИКА?  В данном случае эта фраза не подкреплена ни одним законом, а наказания по одной фразе не предусмотрено... Кто это вообще придумал?

Согласна, удаляя ученика с урока, я несу за него ответственность, но, также я несу ответственность и за всех детей в классе, которых неадекватный ребёнок может покалечить. Согласна, что удаляя с урока, препятствую ученику получения знаний, которые в данной ситуации ему при таком поведении не особо нужны, иначе бы вёл себя прилично... Но то, что данный ребёнок препятствует в получении знаний всем в классе, ЭТО ФАКТ.

Конечно, если ребенок представляет опасность для окружающих, необходимо принять меры (как было сказано выше). Но, если вы приняли решение удалить ребенка с урока, то в этом случае лучше соблюсти процедуру - передать ребенка директору, другому учителю, вызвать родителей. Во-первых, с тем, чтобы обеспечить безопасность нахождения ребенка во время урока (чтобы первоклассник с неуравновешенным поведением не оставался в коридорах школы один без присмотра). Во-вторых, чтобы повлиять на ребенка. 

Соответственно, по вопросу о том, можно ли выгнать с урока, как было сказано выше, фактически отстранить от урока в случаях, когда поведение ребенка препятствует проведению урока можно. Во всех остальных случаях нужно учитывать, что ребенок имеет право на получение образования. Учащиеся обязаны посещать занятия, предусмотренные учебным планом и имеют право на их посещение. Если учитель выгонит с урока без весомых оснований, это можно расценивать, как ограничение права на получение образования. Ребенок должен иметь возможность прослушать определенное количество часов по предмету, если его часто выгоняют с урока - то встанет вопрос о том, кто должен восполнить пробелы и провести пропущенные занятия.

Но любые ситуации индивидуальны и способы педагогического воздействия тоже индивидуальны. У учителя есть право принимать решения о своему усмотрению, так как закон закрепляет за ним свободу выбора средств и методов обучения и воспитания. Меры должны быть адекватны ситуации и не создавать угрозы здоровью, не должны нарушать права учащихся.

Вопрос о допустимых и недопустимых методах педагогического воздействия на ученика также можно обсудить на педагогическом совете, с коллегами. Можно также закрепить право учителя на те или иные меры воздействия в локальных актах.

Что касается обязанности отпускать в туалет, то особенно в начальной школе, этот вопрос непосредственно затрагивает вопросы здоровья ребенка. Особенно в начальной школе, есть дети с индивидуальными особенностями, о которых учитель должен знать, которым просто нельзя терпеть. Поэтому, конечно, учитель должен отпускать ребенка в туалет во время урока. Это норма. и для того, чтобы не провоцировать ситуацию унижающую достоинство ребенка и для того, чтобы не возникли негативные последствия для здоровья.  

Добавить комментарий