Невыполнение требований локального акта школы об оценивании

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

В школе принят локальный акт об оценивании, в котором установлен минимальный переходящий порог оценивания (2,75 ставится "3", 3,75 ставится "4", 4,75 ставится "5"), установлена система оценивания как средневзвешенная, где каждому виду работ присвоен определенный вес.

1) Нарушение локального акта в части присвоения верного балла отметок искажает итоговые оценки с 3 до 5, а в условиях некоторых предметов, в 9 классе искажает средний балл аттестата сразу по нескольким предметам. Каковы последовательные действия родителя, для опротестования выставленных итоговых оценок, если администрация уведомлена и не действует?

2) Оценки регистрировались в электронном дневнике, где родитель мог ознакомится с оценкой, видом работ, когда и кто выставлял за какое число оценки (данные отчеты предустановлены для всех родителей МО г. Краснодар, тк платформа единая). Доступ родителей на уровне ролей был ограничен Администрацией школы, в результате чего родитель не может на сегодняшний день видеть итоговых оценок, посещаемость и успеваемость учеников. Каковы действия родителей? а) если администрация школы после письменного обращения не реагирует, б) если о данных фактах уведомлено Управление образование края и также не реагирует? Является ли это фактом дискриминации и ограничения прав относительно иных подобных участников системы образования г. Краснодар (основание: конституционный принцип равенства пониматься как требование антидискриминационного характера, предполагающее недопустимость установления в законе какого-либо различия, исключения или предпочтения, основанного на признаках расы, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения и ведущего к ликвидации или нарушению равенства правовых возможностей человека и гражданина в различных сферах его общественной и личной жизни?

3) С учетом действующих принципов права юридического равенства, законности и справедливости можно ли полагать, что вышестоящими моментами нарушены конституционные права по ст. 17, 18, 19, 29, 55?

Ответ: 

В соответствии со статьей 45 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Таким образом, в случае, если администрация образовательной организации поставлена в известность о несогласии родителей (законных представителей) с конкретными положениями локального нормативного акта о критерих и условиях оценивания при проведении текущего контроля за освоением обучающимися основного общего образования и об отсутствии у обратившихся информации о форме и результатах рассмотрения данного обращения, потребовать в письменной форме у администрации ОО рассмотрения данного обращения с привлечением самих заявителей или их представителя.

В случе получения неудовлетворительного результата в связи с обращением направить жалобу в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений данной ОО.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ обратившиеся с жалобой вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. А в случае несогласия с содержанием ответа обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Такой порядок действий применим, как и при обращении в ОО, так в орган управления образования субъекта РФ.

Наличие в действиях администрации ОО признаков дискриминации следует рассматривать в каждой конкретной ситуации, определенными общими правилами поведения на уровне общефедеральных нормативных актов, актов субъекта РФ или муниципального образования, а не в регулировании правил поведения участников образовательных отношений в рамках отдельной ОО.

01.04.2020
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий