
Здравствуйте!
Мой сын обучается на домашнем обучении с 3 класса. В третьем классе мы обучались по общеобразовательной программе. Перед четвертым классом в заключении ПМПК рекомендована программа 7.2. Мне объяснили, что эта программа дает право увеличить время обучения в 4 классе на два года. Для более доступного освоения образовательной программы начальной школы. Отставание произошло вследствии болезни ребенка, частого нахождения в больницах (приступы эпилепсии). Снижена скорость восприятия информации, интелект сохранен.
В школе мне сказали, что у них нет основания для увеличения программы 4 класса на 2 года. Предложили такой вариант, поставить "неуд" по предметам и оставить на второй год. Меня так не устраивает, так как на темах они задерживаются и продолжают обучение согласно плана 4 класса общеобразовательного класса. на второй год останемся, а там опять гонка по темам. Мне надо чтоб знания были более фундаментальные.
Мой вопрос, какие у меня есть основания (законодательство) потребовать от школы именно увеличение программы 4 класса на два года, а не оставлять на второй год?
Спасибо!
Право требовать от любого образовательного учреждения организацию обучения по адаптированным образовательным программам следует из совокупности нескольких норм Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Статья 44 указанного закона устанавливает право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Статья 58 указанного закона устанавливает, что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Статья 79 устанавливает, что образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Из указанных норм следует, что в случае выявления факта неуспеваемости ребенка по освоению общеобразовательных программ, наличия рекомендаций ПМПК на обучение по образовательной программе соответствующего вида и решения родителей об обучении ребенка в конкретном образовательном учреждении обучающемуся должна быть обеспечена возможность получения общего образования с учетом его индивидуальных потребностей.