молодой специалист

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

В этом году заканчиваю педагогический институт(бакалавриат) по направлению "математика и компьютерные науки", параллельно получаю педагогическое образование по специальности "учитель математики и информатики"(переподготовка). Далее планирую продолжить обучение в магистратуре на педагогичсеком направлении (математика). Могу ли я воспользоватья "статусом молодого специалиста" после окончания магистратуры, или только эта возможность есь после прохождения бакалавриата?

Если можно воспользоваться этой программой после магистратуры, могу ли я официально работать в другой сфере деятельности (не в образовательной) до окончания магистратуры и до начала действия программы "статуса молодого специалиста"?

Ответ: 

Федеральное законодательство не содержит понятия "молодой специалист".

Понятие "молодой специалист" кокнертизируется в региональном или муниципальном законодательстве.  Как правило, молодой специалист это: 

  • наличие диплома, выданного учебным заведением с государственной аккредитацией;
  • обучение по дневной форме и на бюджетной основе;
  • первое трудоустройство после выпуска по своему профессиональному направлению;
  • возраст не старше 35, а иногда и 30 лет;
  • желание работать в бюджетной организации по распределению в течение всего срока действия контракта. 

Статус "молодого специалиста" действует в течение 3 лет с момента заключения трудового договора и повторно не присваивается. В некоторых случаях статус молодого специалиста может быть продлен до 6 лет:

  • при прохождении срочной воинской или альтернативной службы;
  • обучении в очной аспирантуре (адъюнктуре);
  • нахождении в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком.

Таким образом, для уточнения понятие "молодой специалист" желательно уточнить его содержание на момент намерения воспользоваться данным статусом в рамках программы, участие в реализации которой Вас интересует.

30.12.2019
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...