Как узнать, сколько первых классов набирает школа и сколько в них мест всего

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

здравствуйте!

По прописке ребёнок прикреплён к престижной школе. Прежде чем принимать заявление, нас на встречу пригласила директор и поняв, что мы насчитываем лишь на прописанные в законе права, осветила ситуацию. Школа набирает лишь два первых класса, и оба этих класса будут заниматься в здании коррекционной школы, закреплённой за школой. Причина: основное здание на ремонте, другие и так переполнены. В другие первые классы набора якобы нет. Хотя через знакомых, обучающихся в другом здании, мы узнали, что первых классов будет не два, как нам сказала директор, а три. Мои вопросы в следующем: где и как модно получить официальную информацию о том, сколько первых классов набирает школа? Как регламентируется совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями развития в рамках коррекционной школы? 

Ответ: 

1. В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация должна обеспечить открытость и доступность информации о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе.

Пункт 8 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32, уточняет, что государственная или муниципальная образовательная организация с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети "Интернет", в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о:

количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;

наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.

2. В соответствии со статьей 79 указанного закона образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Вопросам организации обучения детей с ограниченными возможностями посвящен приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

На практике решения вопроса об организации совместного обучения обычных детей и детей с ограниченными возможностями регулируется локальными нормативными актами образовательной организации.

27.02.2019
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...