Изучение иностранного языка в средних школах

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Добрый день.

Прежде всего, позвольте выразить благодарность за бесплатную помощь в поиске ответов на интересующие темы. Меня интересуют несколько вопросов, касающихся преподавания иностранного языка в школах. Буду рад получить ответ, если у Вас имеется возможность помочь.

Итак,

1. Анализ интернет-источников, ФГОС и других документов показал, что школа сама в праве выбирать первый и второй иностранные языки. Если я правильно понимаю, законодательно не закреплен список иностранных языков, которые разрешается преподавать в школах, т.е. это может быть и японский, и корейский языки. Или же разрешается преподавать в качестве первого или второго иностранного языка только те языки, по которым сдают ЕГЭ, например, английский или китайский? (Слышал, что можно преподавать только эти пять языков в рамках основной образовательной программы).

2. Возникает вопрос: как преподают в школах, скажем, корейский язык как второй иностранный? Дело в том, что на данный момент в Федеральном перечне учебников (ФПУ) нет учебников корейского языка. Если я понимаю правильно, запрещается использовать учебники, которых нет в ФПУ. Какие учебники тогда разрешается использовать учителям в качестве основной учебной литературы в данном случае? Может ли школа использовать учебники, составленные на базе школы самими учителями, но которых нет в ФПУ?

Большое спасибо.

Ответ: 

Законодательство не ограничивает право на выбор для обучения в общеобразовательной организации иностранного языка.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" гарантирует родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии)  язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, выбор в качестве предмета обучения конкретного иностранного языка зависит от учебного плана, утверждаемого ОО, и решения родителей (законных представителей).

Отсутствие в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, не ограничивает возможности в преподавании конкретного предмета на основе методических материалов, разрабатываемых педагогом.

В соответствии со статьей 47 указанного закона педагог имеет право на свободу преподавания,  разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),  право на участие в разработке рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.

Таким образом, законодательство допускает использование в ходе образовательного процесса в случае отсутствие соответствующего учебного материала авторских разработок педагога, ведущего соответствующий предмет.

27.04.2020
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...