Изменение статуса языковой школы

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Добрый день! Мы учимся в МДОУ "Гимназия N 36” города Ростов-на-Дону  с углубленным изучением английского языка. В этом году, а именно 30.08.19 на родительском собрании было объявлено, что с нас снимают статус языковой школы, уменьшают количество часов английского языка в два раза (а имев 4 классе должно быть 4 часа, а осталось только 2). Для родителей, детей и педагогов английского это шок. Меня интересует, на каком законном основании министерство образования Ростовской области решило ликвидировать «языковые» школы? 

Ответ: 

Такие вопросы должны решаться непосредственно администрацией школы, по согласованию с учредителем в лице органов управления образования. Также при решении вопроса должно учитываться мнение родительской общественности. 

Учебный план и образовательную программы, в том числе решение о количестве часов на изучение предметов, принимает сама школа. В соответствии с законодательством: 

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.  

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

статья 28 Закона "Об образовании в РФ"

К компетенции органов местного самоуправления относятся вопросы реорганизации образовательных организаций. В данном вопросе необходимо разобраться более детально. В том числе, выяснить причины и правовые основания принятого решения, кто несет за него ответственность. Для этого нужно направить официальные запросы в органы управления образования, а также провести переговоры с директором школы.

Если большинство родителей против подобных изменений в программе школы - вы можете самоорганизоваться и обратиться в школу с коллективным обращение, либо вынести вопрос на рассмотрение управляющего совета школы. Родители имеют право на участие в управлении образовательной организацией, через коллегиальные органы - управляющий совет, либо они могут создавать советы родителей для решения отдельных вопросов и настаивать на том, чтобы их мнение было учтено.

Если решение принято не школой, а органами местного самоуправления - в таком случае, можно обращаться с коллективными письмами, вести переговоры и требовать пересмотреть решение.

Подробнее читайте в материале - Как обращаться в органы власти по правилам?

31.08.2019
Отвечает: 
Ольга Кочева

Комментарии

Добавить комментарий