Индивидуальный проект в старшей школе

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Добрый день! Спасибо вам за помощь в работе. Извините, что часто обращаемся... Помогите еще раз. Не можем найти нормативку по "индивидуальному проекту" в 10-11 классах. Обязательны ли там оценки, записывать ли курс в классный журнал, можно ли изучать факультативно, обязательна ли в конце года защита проекта и как она проходит? Заранее благодарим.

Ответ: 

Вопросы включения в учебную программу образовательного учреждения обучения по составлению разработке и составлению индивидуального проекта регулируются Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 года N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования", а также примерной основной образовательной программы основного среднего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Более подробные рекомендации по включению обучения по организации обучения по составлению индивидуального проекта обучающимся содержатся в примерной основной образовательной программы основного среднего образования.

А именно, в учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя
(тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом, учителем, руководителем
образовательной организации.

В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями,
используемыми образовательной организацией.

Таким  образом, определение порядка работы с обучающимся  поставлению индивидуального проекта относится к компетенции образовательного учреждения, коророе может может отнести его к факультативным занятие, поскольку примерная образовательная программа относит его к так называемым внутренним оценкам освоения обучающимся углубленной образовательной программы. Внешние оценки освоения обучающимся образовательной программы включаются в критерии, подлежащие оцениванию в рамках ГИА.

Соответственно , ОУ самостоятельно определяет форму защиты индивидуального проекта.

 

14.08.2018
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...

Статус

× В данном разделе нет материалов.