Формирование профильного класса с общеобразовательной подгруппой

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

В школе с углубленным изучением отдельных предметов сформирован один профильный 10 класс с физико-математической подгруппой, химико-биологической подгруппой, общеобразовательной подгруппой. В регионе, в школе действуют нормативные акты, оговаривающие правила формирования профильных классов и порядок отбора в такие классы. Нормативные акты не предусматривают возможности создания такого "смешанного" класса, также не оговаривается вариант создания профильных подгрупп, групп внутри класса.

 Правомерно ли создание такого класса, особенно в части создания общеобразовательной подгруппы, если согласно внутренним приказам школы класс "профильный"? Правомерен ли отказ из-за оценки 3 на ГИА при поступлении на профиль в соответствии с  Порядком отбором при приеме на профили, если Порядок регулирует только отбор в профильные классы, а не в такой "смешанный" класс? Возможен ли перевод учащегося,  зачисленного в такой "смешанный" класс из общеобразовательной подгруппы на профиль в другую подгруппу внутри класса так как 8-9 класс у учащегося были профильными?

Ответ: 

Ознакомившись с нормативными актами Челябинской области в сфере образования считаем, что правоприменительные органы с учетом норм действующего законодательства и локальных нормативных актов образовательного учреждения придут к следующим выводам.

1. Действительно, законодательство не предусматривает возможность создания "смешанных" классов с одновременным получением профильного и общего образования. Однако, не установлен и запрет на создание таких образований внутри образовательного учреждения. Поэтому, несмотря на наличие логической ошибки в наименовании в приказе школы класса "профильный", в котором наряду с получением общего образования имеется подгруппа обучающихся, проходящих обучение по углубленной программе, это не дает основания полагать, что в рамках класса не может быть организовано обучение по общеобразовательной учебной программе.

2. Полагаем, что при приеме на профильное обучение должны учитываться критерии приема, установленные статьей 10-1 Закона Челябинской области от 30 августа 2013 года N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области", то есть наличие годовых оценок успеваемости "хорошо" или "отлично" по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов, за предшествующий учебный год.. Согласны с тем, что нормативные акты Челябинской области не содержат информации о учебных классах со смешанным обучением. Но в тоже время отсутствует ограничение на совмещение в рамках одного класса использование двух учебных программ с общим и углубленным образованием. На этом основании полагаем, что этот критерий (наличие оценок 4 и 5 при приеме на профильное обучение) должен применяться и в случае включение в профильный класс квоты для обучающихся по обычной общеобразовательной программе, поскольку в этом класс проводиться обучение по углубленному изучению отдельных учебных предметов.

3. Перевод обучающегося с общеобразовательное обучение на профильное (углубленное изучение предмета) допускается только с использованием индивидуального отбора, общим механизм проведение которого описан в статьей 10-1 Закона Челябинской области от 30 августа 2013 года N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области". Формальный прием в класс с наименованием "профильный" не дает основания полагать, что обучающийся может в последующем перевестись на профильное обучение без прохождения данной процедуры, поскольку общий смысл данной статьи свидетельствует о намерении законодателя организовать углубленное обучение только тех обучающихся, которые отвечают критериям, указанным в данной статье.

13.08.2018
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...

  •  
  • 1 из 2