Есть ли разница для школы в условиях инклюзивного образования или нет?

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Здравствуйте. У меня ребёнок инвалид. Диагноз ДЦП. Интеллект сохранен. Обучаемся во 2 классе общеобразовательной школы. В школе просят подтвердить статус ОВЗ (пройти комиссию ПМПК). Школа начинает работать с детьми с ОВЗ (для них это важно).  Специалисты ПМПК мне сказали. что нам присваивать этот статус не нужно, так как ребёнок - инвалид. В школе на это ответили, что будут показывать нас как ребёнка инвалида.  а не ребёнка ОВЗ. Есть ли разница для школы в условиях инклюзивного образования или нет? Нужно ли нам проходить ПМПК? 

Ответ: 

Решение данного вопроса относится на усмотрение родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона "Об образовании в РФ" родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.


В соответствии со статьей 79 указанного закона общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Если Вашему ребенку не требуется создание специальных условий для освоения общеобразовательной программы, то Вам нет необходимости проходить ПМПК и получать статус ребенка с ОВЗ.

05.09.2016
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...

Статус

× В данном разделе нет материалов.