Здравствуйте. Мой ребенок учиться в обычной школе, т.н. инклюзивное образование. ОВЗ не связано с интеллектом. В детском саду были логопедические проблемы.
В виду того, что все равно надо по состоянию здоровья проходить курс лечения и реабилитации, много пропускает школу. Мы занимаемся самостоятельно (очно-заочно) и сдаем работы в школу для аттестации. Но,по серьезным предметам ( математика) просто скатываемся в минус сразу же, как только приходим после лечения. Получается, что находимся в неравных условиях из-за лечения по сравнению со здоровыми детьми.
Слышала, что есть какое-то постановление , что после курса лечения и отсутствия в школе, можно написать заявление, чтобы с таким ребенком занимались дополнительно школьные учителя. Может быть по более адаптивной программе для такого ребенка. В частности дети , которые с нами находятся на лечении, так и наверстывают пропущенное в школе. Их родители идут в поликлинику, там им пишут какую-то справку и далее с ними в школе дополнительно занимаются уже индивидуально.
К сожалению, ни я, ни наша школа, ни наша поликлиника не владеют такой информацией. Где найти её, какие справки и документы нужно написать? Каким образом это нужно сделать, чтобы все таки не доводить процесс обучения до критической точки и не травмировать ребенка?
Понятно, что сейчас каждая школа сама выбирает учебную программу. Но, считаю, что дети с ОВЗ не должны оказываться за бортом этого "прогресса", нужны какие-то рекомендации, чтобы защитить их права на образование в их непростой жизни.
Спасибо.
К сожалению, также не располагаем информацией об описанном Вами механизме реализации права ребенка с ограниченными возможностями на получение общего образования после продолжительного нахождении на лечении.
Однако, законодательство предусматривает иные виды решения проблем освоения общеобразовательных программ детей в ОВЗ, находящихся на длительном лечении.
1. Переход на обучение по индивидуальному учебному плану. По-видимому, фактическое освоение общеобразовательной программы и происходит в Вашем случае, поскольку при обучении используются смешанные формы обучения (очно-заочные). В ИУП должны быть предусмотрены дополнительные часы обучения в связи с невозможностью освоения учебной программы в связи с лечением. В этом случае от медицинской организации требуется заключение о невозможности проведения обучения в период лечения ребенка.
2. Обращение с заявлением о дополнительных консультационных занятиях в связи с затруднением в освоении учебного материала по причине длительного лечения. Учебными планами образовательной организации должны предусматриваться дополнительные консультационные часы педагогов для работы с неуспевающими обучающимися.
3. Организация обучения на дому в порядке, предусмотренном статьей 10 закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге". Согласно данной статьи для детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать организации, осуществляющие образовательную деятельность, с согласия родителей (законных представителей) организуется обучение на дому по основным общеобразовательным программам (далее - обучение на дому).
Основанием для организации обучения на дому детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации. При этом допускается по дополнительному заявлению родителей организация обучения не на дому, а в ОО по причине отсутствия возможности обеспечить обучение на дому.