Решение № М-93/2014 2-128 2-128/2014~М-93/2014 2-128/2014 от 17 апреля 2014 г. Каргапольский районный суд (Курганская область)

Версия для печатиВерсия для печати

Прокурор Каргапольского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каргапольского района и МКОУ «Майская средняя общеобразовательная школа», о возложении обязанности профинансировать и создать материально-техническую базу для подготовки учащихся к военной службе.

В удовлетворении иска было отказано, поскольку подготовка по основам военной службы осуществляется в образовательном учреждении в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Обязательный перечень для комплектования учебно-материальной базы для обучения в рамках данного предмета отсутствует. Доводы прокурора о том, что приводимые в Приложении № 1 к Инструкции рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы являются обязательными, основаны на неверном толковании норм материального права.

Дело №2–128

 

РЕШЕНИЕ



Именем Российской Федерации

р.п. Каргаполье 17 апреля 2014 года

Каргапольский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Гончарука С.Е.,

при секретаре судебного заседания Ефимовой Н.В.,

с участием помощника прокурора Каргапольского района Козина А.О.,

представителя МКОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Сухановой А.И., 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каргапольского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каргапольского района и МКОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности профинансировать и создать материально-техническую базу для подготовки учащихся к военной службе,

установил:

Прокурор Каргапольского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каргапольского района и муниципальному казенному образовательному учреждению «Майская средняя общеобразовательная школа», далее МКОУ «Майская средняя общеобразовательная школа», о возложении обязанности профинансировать и создать материально-техническую базу для подготовки учащихся к военной службе. В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проведенной проверки в отношении МКОУ «Майская СОШ» установлено, что требования законодательства в части создания учебно-материальной базы для обучения школьников начальным знаниям в области обороны и подготовки их к основам военной службы в полном объеме образовательным учреждением не выполняются, в нарушение Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, далее «Инструкция», утвержденной приказом Минобороны РФ и Минобрнауки РФ от 24.02.2010 № 96/134 в образовательном учреждении отсутствует предметный кабинет, стрелковый тир или место для стрельбы, материально-техническое оснащение для обучения граждан указанным знаниям не соответствует Приложению №1 указанной Инструкции. Отсутствие указанной материально-технической базы, по мнению прокурора, нарушает права и законные интересы обучающихся в образовательном учреждении и не может в полной мере обеспечить подготовку учащихся к военной службе, что нарушает их право на получение начальных знаний в области обороны, что является неотъемлемой частью обязательной подготовки гражданина к военной службе. Просил признать незаконным бездействие МКОУ «Майская СОШ» по созданию материально-технической базы для подготовки учащихся к военной службе, обязать образовательное учреждение привести материально-техническую базу, необходимую для обеспечения подготовки учащихся к военной службе, в соответствие с установленными требованиями; обязать администрацию Каргапольского района обеспечить за счет средств федерального бюджета финансирование МКОУ «Майская СОШ» по созданию материально-технической базы, необходимой для обеспечения подготовки учащихся к военной службе в данном образовательном учреждении.

В судебном заседании прокурор Козин А.О. представил измененные исковые требования. Пояснил, что приводимые в Приложении № 1 к Инструкции рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы являются обязательными. Просил признать незаконным бездействие МКОУ «Майская СОШ» по созданию материально-технической базы для подготовки учащихся к военной службе и обязать образовательное учреждение оборудовать школу по основам военной подготовки: Конституцией Российской Федерации по количеству обучающихся в классе; Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" по количеству обучающихся в классе; Общевоинским уставом Вооруженных Сил Российской Федерации по количеству обучающихся в классе; учебником по основам безопасности жизнедеятельности по количеству обучающихся; наставлениями по стрелковому делу (основы стрельбы из стрелкового оружия - 1 шт., 7,62-мм (или 5,45-мм) модернизированный автомат Калашникова - 1 шт.); учебным пособием по основам медицинских знаний по количеству обучающихся; литература и наглядные пособия по военно-патриотическому воспитанию - 1; нормативы по прикладной физической подготовке - 1; массогабаритным макетом 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова 2шт.; компасом по количеству обучающихся; визирной линейкой по количеству обучающихся; электронным образовательным изданием на магнитных и оптических носителях по тематике программы (ЭОИ) 1 комплект; комплектом аппаратуры для демонстрации ЭОИ 1 шт.; индивидуальными средствами медицинской защиты (аптечка АИ 1шт., пакеты перевязочные ППИ 1 шт., пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11 1 шт.); сумками и комплектами медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи; сумкой СМС 1 шт.; перевязочными средствами и шовными материалами, лейкопластырями (бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7м х 14см -3 шт.; бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5м х 10см -3 шт.; вата медицинская компрессная 0,1 кг; косынка медицинская (перевязочная) 3 шт.; повязка медицинская большая стерильная 3 шт.; повязка медицинская малая стерильная 3 шт.); медицинскими предметами расходными (булавка безопасная 1 шт.; шина проволочная (лестничная) для ног 1 шт.; шина проволочная (лестничная) для рук 1 шт.; шина фанерная длиной 1м -1 шт.); врачебными предметами, аппаратами и хирургическими инструментами (жгут кровоостанавливающий эластичный 3шт.); аппаратами, приборами и принадлежностями для травматологии и механотерапии (манекен-тренажер для реанимационных мероприятий 1 шт.; шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная) 1 шт.); санитарно-хозяйственным имуществом инвентарным (носилки санитарные 1 шт.; знак нарукавного Красного Креста 2 шт.; лямка медицинская носилочная 1 шт.; флаг Красного Креста 1 шт.); обязать Администрацию Каргапольского района обеспечить за счет средств бюджета муниципального образования «Каргапольский район» МКОУ «Майская СОШ» указанным оборудованием по основам военной подготовки.

Представитель администрации Каргапольского района в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ. 

В возражении на иск врио главы администрации Каргапольского района Мирошниченко О.Р. указала, что администрация Каргапольского района с уточненными исковыми требованиями прокурора не согласна по следующим основаниям. 

Согласно ст. 11 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает получение начальных знаний в области обороны, подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования. 

В соответствии с п. 9 Инструкции по подготовке по основам военной службы органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организуют обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. 

В ст. 12 указанного Федерального закона определено, что получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны предусматривается Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. 

В соответствии с п. п. 13, 15 указанной Инструкции обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Обучение осуществляются педагогическими работниками образовательных учреждений.

В ст. 13 федерального закона №53-ФЗ закреплено, что до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования. Подготовка осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Данная подготовка предусматривает проведение учебных сборов.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых Федеральным законом № 53-ФЗ предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан. Финансирование деятельности по военно-патриотическому воспитанию граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Согласно п.3.1.5 Положения об администрации Каргапольского района, утвержденного решением Каргапольской районной Думой от 29.06.2007 №242, администрация Каргапольского района в области образования осуществляет полномочия в части обеспечения предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В п. 4 ст. 46 Устава Каргапольского района, утвержденного решением Каргапольской районной Думы от 29.11.2006 №189 определено, что в бюджете Каргапольского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления Каргапольского района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Каргапольского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курганской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Каргапольского района.

В иске прокурор ссылается на приложение 1 Инструкции, однако данное приложение содержит рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

МКОУ «Майская СОШ» обеспечена материально-технической базой для подготовки учащихся к военной службе, а именно в школе есть военизированная полоса препятствий, стрелковый тир, наглядные пособия, необходимые учебники, данные факты подтверждаются ранее представленными в суд документами. Ежегодно осенью на базе МКОУ СОЛКД «Лесная республика» проводятся учебно-полевые сборы учащихся 11-х классов всех образовательных учреждений среднего (полного) общего образования Каргапольского района. По информации отдела образования администрации Каргапольского района в рамках реализации проекта «Комплекс мер по модернизации системы общего образования» в МКОУ «Каргапольская СОШ» планируется открыть в 2014 году районный базовый кабинет для осуществления военной подготовки учащихся всех школ района в рамках преподавания курса ОБЖ.

Доказательств бездействия со стороны МКОУ «Майская СОШ» прокурором не представлено, а все изложенные выше данные и представленные раннее в суд документы свидетельствуют об обратном.

Поскольку материально-техническая база для подготовки учащихся к военной службе в МКОУ «Майская СОШ» обеспечена в достаточном количестве, учитывая, что истец не представил нормативного обоснования заявленных требований в отношении администрации Каргапольского района, просила в иске прокурору отказать.

Представитель МКОУ «Майская СОШ» Суханова А.И. иск прокурора не признала. Пояснила, что обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы проводится в рамках предмета ОБЖ – «Основы безопасности жизнедеятельности». Имеется кабинет ОБЖ, совмещенный с кабинетом географии, учебники по ОБЖ, необходимая литература, наглядные пособия, плакаты, интернет-ресурсы. Для наглядности и демонстрации в кабинете имеются макет автомата Калашникова, компасы, средства медицинской защиты, сумка с комплектом медицинского имущества для оказания первой доврачебной медицинской помощи. Манекен-тренажер для реанимационных мероприятий; шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей, флаг Красного Креста для занятий будут заимствоваться в МКОУ «Каргшапльская СОШ №4», в которой имеется районный базовой кабинет ОБЖ. Учащиеся 10-11 классов ежегодно принимают участие в военно-полевых сборах на базе лагеря «Лесная республика». В 11 классе школы обучается 8 человек, из которых 3 юношей, в 10 классе 9 учащихся, из них 7 юношей. Учитель ОБЖ Колмогоров С.С. имеет высшее образование, 2 квалификационную категорию по должности «преподаватель-организатор ОБЖ», стаж работы 10 лет, регулярно посещает курсы повышения квалификации, районные методобъединения, в кабинете имеется персональный компьютер, он использует в работе ДиВиДи-диски, интернет-ресурсы, демонстративный и раздаточный материал. Просила отказать в удовлетворении иска.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны.

В соответствии со ст. 13 вышеуказанного закона до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования. 

Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с такими гражданами учебных сборов.

На основании ст. 11 указанного закона обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

получение начальных знаний в области обороны;

подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;

военно-патриотическое воспитание;

подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

медицинское освидетельствование;

Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.199 №1441 утверждено Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе. На основании п.п. 3, 5 Положения получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков в области гражданской обороны, осуществляется в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах; подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужского пола и проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах.

Во исполнение данного постановления приказом Министра обороны РФ от 24.02.2010 №96 и приказом Министерства образования и науки (Минобрнауки) РФ от 24.02.2010 №134 утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (далее Инструкция). В соответствии с п.п. 13, 15 Инструкции обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Обучение осуществляются педагогическими работниками образовательных учреждений.

Как следует из материалов дела, прокурором в обосновании иска указано на отсутствие учебно-материальной базы в данном образовательном учреждении и заявлено требование о возложении обязанности на МКОУ «Майская СОШ» оборудовать школу учебно-материальной базой для обучения учащихся начальным знаниям в области обороны и подготовки их к основам военной службы. При этом состав учебно-материальной базы определен прокурором, исходя из Приложения №1 к вышеуказанной Инструкции.

Из пояснений представителя МКОУ «Майская СОШ», информации отдела образования об учебно-материальной базе и об укомплектованности педагогическими работниками образовательных учреждениях района следует, что получение начальных знаний об обороне, подготовка по основам военной службы осуществляется в образовательном учреждении в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Обязательный перечень для комплектования учебно-материальной базы для обучения в рамках данного предмета отсутствует.

Приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (в ред. от 31.01.2012) утвержден федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами общего образования, задачами социализации и развития представлений обучающихся о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности (в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.11.2011 №2643).

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей обучающегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности и приобретение практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной (в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643).

Общеобразовательные учреждения исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) самостоятельно формируют профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на базовом или профильном уровнях).

Согласно стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

- развитие качеств личности (эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, готовности к перегрузкам, умения действовать в условиях физического и психологического напряжения и др.), необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках;

- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; уважения к героическому наследию России, ее государственной символике; патриотизма и чувства долга по защите Отечества.

В том числе по элементам начальной военной подготовки:

Основы строевой подготовки. Строевые приемы и движения с оружием и без оружия. Строй отделения: развернутый, походный.

Основы огневой подготовки. Назначение и боевые свойства личного оружия. Порядок неполной разборки и сборки оружия (на примере автомата К.). Приемы и правила стрельбы. Выполнение начального упражнения стрельбы из автомата на базе воинской части.

Основы тактической подготовки. Обязанности солдата в бою. Способы метания ручных осколочных и противотанковых гранат. Способы ориентирования на местности. Движение по азимуту.

Прокурор в иске ссылается на нарушение МКОУ «Майская СОШ» ст. 14 Инструкции поскольку учебно-материальная база не соответствует Приложению №1 Инструкции. 

Данные доводы прокурора признаются судом необоснованными.

Пунктом 14 указанной Инструкции предусмотрено, что в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения. Рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы приведены в Приложении №1 к настоящей Инструкции.

При толковании данного положения в системном единстве с требованиями стандарта среднего (полного) общего образования суд считает, что наличие количества и состава материально-технического оснащения образовательных учреждений носит не обязательный, а рекомендательный характер. 

Обязательных требований к оснащению учебно-материальной базы школы в истребуемом прокурором составе федеральным государственным стандартом начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования не установлено.

Из материалов дела следует, что МКОУ «Майская СОШ» исполняются требования действующего законодательства в области подготовки граждан к военной службе, получения начальных знаний в области обороны, военно-патриотического воспитания граждан, что подтверждается информацией образовательного учреждения на имя прокурора района от 12.02.2014, информацией образовательного учреждения от 17.04.2014, информацией отдела образования администрации Каргапольского района об организации преподавания курса ОБЖ в образовательных учреждениях района без даты, в том числе по обеспечению учебниками, об учебно-материальной базе образовательных учреждений района и об укомплектованности образовательных учреждений района педагогическими работниками, а также об оборудовании районного базового кабинета ОБЖ в МКОУ «Каргапольская СОШ» для осуществления военной подготовки учащихся школ района в рамках преподавания курса ОБЖ от 17.03.2014, постановлением администрации Каргапольского района от 09.09.2013 №876 «О проведении учебно-полевых сборов с гражданами, проходящими подготовку к военной службе».

Кроме того, приобретение учащимися предусмотренных государственными образовательными стандартами знаний и навыков возможно не только посредством приобретения соответствующего оборудования и учебных пособий, но и иными способами, в том числе с использованием учебно-материальной базы других образовательных учреждений и иных организаций, например, в МКОУ «Каргапольская СОШ №4».

Доводы прокурора о том, что приводимые в Приложении № 1 к Инструкции рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы являются обязательными, основаны на неверном толковании норм материального права.

Оснований для выводов о том, что учебно-материальная база в образовательном учреждении отсутствует и что тем самым нарушаются права и законные интересы учащихся на получение начальных знаний в области обороны, суд не усматривает.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Прокурором не доказан факт нарушения прав учащихся отсутствием указанного им оснащения материально-технической базы, что является обязательным при предъявлении иска в интересах неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора, предъявленные в качестве основного требования к МКОУ «Майская СОШ» о возложении обязанности оборудовать школу по основам военной подготовки удовлетворению не подлежат.

Поскольку прокурору отказано в удовлетворении основного требования к МКОУ «Майская СОШ», его требование о возложении на администрацию Каргапольского района обязанности обеспечить за счет средств бюджета муниципального образования «Каргапольский район» МКОУ «Майская СОШ» указанным оборудованием по основам военной подготовки также не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194–199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований прокурора Каргапольского района отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Каргапольский районный суд в течение месяца.

Судья С.Е. Гончарук