Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 04 июня 2014 г. по делу № 33-3278

Версия для печатиВерсия для печати

Педагогические работники имеют право на получение установленных федеральным законом мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в случае, если они работают в учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности и проводят обучение по основным общеобразовательным программам, обеспечивая реализацию федерального государственного образовательного стандарта, независимо от организационно-правовой формы учреждения и уровня его финансирования. Отсутствие в законе правового механизма, определяющего размер, условия и порядок предоставления таких мер социальной поддержки и источник финансирования этих расходов, не может являться основанием для лишения истца права на получение таких мер. Поскольку такое право закреплено федеральным законом, то понесенные истцом расходы подлежат возмещению за счет федерального бюджета.

 

Хабаровский краевой суд

Апелляционное определение

от 4 июня 2014 г. по делу № 33-3278

 

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

Председательствующего: Шемякиной О.Т.,

судей: Масловой Т.В., Моргунова Ю.В.,

при секретаре З.,

рассмотрев в судебном заседании 4 июня 2014 года апелляционные жалобы представителя управления образования администрации Верхнебуриинского муниципального района Хабаровского края, представителя Министерства финансов Российской Федерации на решение Верхнеебуриинского районного суда Хабаровского края от 4 февраля 2014 года по гражданскому делу по иску Б.Л.А. к Отделу образования администрации Верхнебуреинского муниципального района, Министерству финансов РФ, Министерству финансов Хабаровского края, Министерству образования и науки в Хабаровском крае, ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Дальневосточная железная дорога, НДОУ "Детский сад № 259" ОАО "РЖД" о признании права на получение мер социальной поддержки по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, как педагогическому работнику негосударственного общеобразовательного дошкольного учреждения, возложении обязанности на отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района восстановить ее в числе педагогических работников, имеющих право на получение мер социальной поддержки (право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления), взыскании убытков,

заслушав доклад судьи Моргунова Ю.В., судебная коллегия

установила:

Б.Л.А. обратилась в суд с иском к отделу образования администрации Верхнебуриинского муниципального района Хабаровского края, Министерству финансов Российиской Федерации о признании права на получение мер социальной поддержки по бесплатному предоставлению жилого помещения с отоплением и освещением, как педагогическому работнику негосударственного общеобразовательного дошкольного учреждения, о возложении обязанности на отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района восстановить в числе педагогических работников, имеющих право на получение мер социальной поддержки, взыскании убытков, понесенных ею по оплате жилого помещения с отоплением и освещением за период с апреля 2012 г. по июль 2013 г. включительно в сумме 109 455 рублей 13 коп.

В обоснование доводов ссылается на то, что Б.Л.А. работает педагогическим работником в дошкольном учреждении и проживает в поселке городского типа. Данное дошкольное учреждение ранее являлось государственным, а после образования ОАО "РЖД" учреждение приобрело статус Негосударственного дошкольного образовательного учреждения (НДОУ) "Детский сад № 259 ОАО "РЖД".

В соответствии с правом, предоставленным законодательством РФ педагогические работники, работающие и вышедшие на пенсию, пользовались государственными льготами и пользовались коммунальными услугами бесплатно.

Порядок реализации данной льготы происходил через отдел образования посредством заключенных договоров с работниками и с руководителем дошкольного учреждения.

С ДД.ММ.ГГГГ в реализации льготы по компенсации за оплаченные истицей коммунальные услуги и электрическую энергию отделом образования отказано по причине того, что она работает в негосударственном образовательном учреждении.

Полагает, что лишение ее права на получение государственной льготы как педагогического работника, осуществлено ответчиком незаконно.

Определением судьи Верхнеебуриинского районного суда Хабаровского края от 24.12.2013 г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов Хабаровского края, Министерство образования и науки в Хабаровском крае, ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Дальневосточная железная дорога, НДОУ "Детский сад № 259" ОАО "РЖД".

Решением Верхнеебуриинского районного суда Хабаровского края от 4 февраля 2014 года иск удовлетворен в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель управления образования администрации Верхнебуриинского муниципального района Хабаровского края, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.

В доводах жалобы ссылается на то, что судом не принято во внимание, что Б.Л.А. является педагогическим работником НДОУ "Детский сад № 259" ОАО "РЖД", поэтому, в связи с изменением законодательства, управление образования администрации Верхнебуриинского муниципального района Хабаровского края не имеет возможности восстановить истца в числе педагогических работников и предоставить право на получение компенсации по расходам за коммунальные услуги.

В апелляционной жалобе представитель Министерства финансов Российиской Федерации просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска к Министерству финансов РФ отказать.

В доводах жалобы ссылается на то, что удовлетворение иска за счет средств Министерства финансов РФ незаконно, поскольку ОАО "РЖД" совместно с администрации НДОУ "Детский сад № 259" должны самостоятельно определять меры социальной поддержки педагогическим работникам подведомственного учреждения за счет собственных средств и компенсировать понесенные ими расходы по оплате жилья, отопления и электроэнергии с момента передачи детского сада в ведение ОАО "РЖД" и приобретения статуса негосударственного дошкольного образовательного учреждения, за исключением периодов, по которым возмещение произведено.

Представитель управления образования администрации Верхнебуриинского муниципального района Хабаровского края, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в суд апелляционной инстанции не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании части 5 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Представитель ОАО "РЖД", уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в суд апелляционной инстанции не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании части 5 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Иные лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в суд апелляционной инстанции не явились, сведения о причинах неявки не представили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращались.

На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.

Согласно части 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании части 1 ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного суда РФ № 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значения для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Данным требованиям решение суда в части возложения на отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района обязанности восстановить Б.Л.А. в число педагогических работников имеющих право на получение мер социальной поддержки не соответствует.

Из материалов дела следует, что Б.Л.А. проживает в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла в трудовых отношениях с НДОУ "Детский сад № 259" ОАО "РЖД" в должности воспитателя, то есть Б.Л.А. не являлась работником государственного образовательного учреждения.

Ежемесячно, в период с апреля 2012 г. по июль 2013 г. Б.Л.А. оплачивала расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту занимаемого ей жилого помещения, отоплению и освещению, общие затраты на их оплату составили 108 086 руб. 56 коп., при этом, в соответствии с правом, предоставленным законодательством РФ истица пользовалась льготами в виде бесплатного предоставлении коммунальных услуг.

Порядок реализации данной льготы осуществлялся через отдел образования посредством заключенных договоров с работниками и с руководителем дошкольного учреждения.

В связи с вступлением в силу Закона Хабаровского края № 177 от 19.03.2012 г. "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края", принятых на основании внесенных изменений в Федеральный закон "Об образовании", отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района уведомил НДОУ "Детский сад № 259" ОАО "РЖД" о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ действия договора о предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам в связи с тем, что Б.Л.А. работает в негосударственном образовательном учреждении.

На основании части 1 статьи 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Частью 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании" (подлежащей применению к правоотношениям, действовавшим до 01.09.2013 года) установлено, что педагогические работники образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Кем устанавливается размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в негосударственных образовательных учреждениях, и за счет какого бюджета они обеспечиваются, законом не определено.

Пунктом 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (подлежащего применению к правоотношениям, возникшим или продолжающимся с 01.09.2013 года) установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Кем устанавливается размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в негосударственных образовательных учреждениях, и за счет какого бюджета они обеспечиваются, законом не определено.

К образовательным учреждениям относятся дошкольные и общеобразовательные учреждения. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или субъектов Федерации), муниципальными, негосударственными. Негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами). Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Система образования включает в себя: федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности (статьи 8, 9, 11, 11.1, 12, 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании" и Главы 2 и 3 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Системное толкование приведенных норм права позволяет сделать вывод, что педагогические работники имеют право на получение установленных федеральным законом мер социальной поддержки в случае, если они работают в учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности и проводят обучение по основным общеобразовательным программам, обеспечивая реализацию федерального государственного образовательного стандарта, независимо от организационно-правовой формы учреждения и уровня его финансирования.

В уставе НДОУ "Детский сад № 259" ОАО "РЖД" указано, что целями деятельности учреждения является всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, физического и психического развития, а также подготовка детей к переходу на следующую ступень образования.

Согласно лицензии серии А №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования Хабаровского края сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года, НДОУ "Детский сад № 259" имеет право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программа: общеобразовательные программы дошкольного образования; коррекционно-развивающие программы дошкольного образования; образовательные программы дополнительного образования детей социально-педагогической направленности, художественно-эстетической направленности и физкультурно-спортивной направленности.

Таким образом, Б.Л.А. являлась педагогическим работником образовательного учреждения, вводящегося в систему образования, проживает в поселке городского типа, имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных федеральным законом, в том числе и на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, правовое положение участников отношений в сфере образования устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (до 01.09.2013 года - Законом РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании"). Указаний на обязанность устанавливать меры социальной поддержки педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, средств учредителей негосударственных образовательных учреждений федеральный закон не содержит. Также законом не определен порядок предоставления мер социальной поддержки и их финансирование указанной категории педагогических работников.

В соответствии с Законом Хабаровского края от 20.114.2006 года № 90 (в редакции, действовавшей до 01.09.2013 года) педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) расходы на оплату жилого помещения, отопления и освещения, возмещались независимо от организационно-правовой формы образовательного учреждения, в котором они работали, возмещались в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.

В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в Закон Хабаровского края от 20.114.2006 года № 90 внесены изменения, действующие с 01.09.2013 года, в соответствии с которыми расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения возмещаются педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений.

В ходе реформирования системы межбюджетных отношений и уточнения разграничения полномочий между органами публичной власти в качестве одного из элементов принципа самостоятельности бюджетов была закреплена недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств (статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Тем самым предполагалось прекращение финансирования любых обязательств за счет консолидированного бюджета Российской Федерации.

Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в свою очередь, как правило, исходят из того, что решение вопросов о размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением в денежной форме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и что, соответственно, бюджет субъекта Российской Федерации не может быть источником финансирования указанной компенсации.

Неопределенность законодательной регламентации источников финансирования предоставления в денежной форме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), не согласуется с общеправовым принципом юридического равенства и, не обеспечивая реализацию предоставленного им в рамках социальной защиты права на такую компенсацию, приводит к нарушению принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Таким образом, пункт 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ - по смыслу, придаваемому его положениям правоприменительной практикой, - четко не определяя источник финансирования компенсации педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения, лишает их, возможности реализовать право на данную меру социальной гарантии, предоставленную на равных основаниях всем относящимся к указанной категории гражданам, нарушает их права, гарантированные Конституцией Российской Федерации, что свидетельствует о несоблюдении государством возложенной на него обязанности обеспечивать осуществление этих прав.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 04.12.2007 года № 947-О-П, установление правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Поэтому отсутствие в Федеральном законе от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (до 01.09.2013 года - Законом РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании") правового механизма, определяющего размер, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающих в негосударственных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и источник финансирования этих расходов, не может являться основанием для лишения П. права на получение таких мер.

Поскольку право на получение педагогическим работниками негосударственных образовательных учреждений мер социальной поддержки установлено федеральным законом, и положения Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (до 01.09.2013 года - Законом РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании") предусматривают возможность компенсировать расходы, понесенные в связи с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки, путем предоставления бюджетных ассигнований, то понесенные истцом расходы подлежат возмещению за счет федерального бюджета.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что поскольку установленная федеральным законом мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, должны предоставляться всем педагогическим работникам, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), независимо от организационно-правовой формы образовательных учреждений, в которых они осуществляют свою деятельность и поскольку иное не установлено федеральным законом, то меры социальной поддержки Б.Л.А. работающей в негосударственном образовательном учреждении, должны быть предоставлены за счет средств федерального бюджета.

Доводы апелляционной жалобы представителя Министерства финансов РФ об отсутствии правовых оснований для возложения обязанности возместить понесенные истцом расходы за счет казны Российской Федерации, основаны на неверном толковании норм материального права и основанием для отмены решения суда в обжалуемой части не являются.

Вместе с тем, с решением суда в части возложения на отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района обязанности восстановить Б.Л.А. в числе педагогических работников, имеющих право на получение мер социальной поддержки (право на предоставление компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения) судебная коллегия согласиться не может.

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (вступивший в силу с 01.09.2013 года) не содержит указаний на обязанность субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований субъектов Российской Федерации и муниципальных образований устанавливать меры социальной поддержки педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений за счет средств своих бюджетов, или устанавливать размер, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений.

Законом Хабаровского края от 14.11.2007 года № 153 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования" (в редакции, действующей с 29.11.2013 года) органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования, в том числе: по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электрической энергии педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), включая вышедших на пенсию, а также педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, вышедшим на пенсию, переехавшим из других сельских населенных пунктов, рабочих поселков (поселков городского типа) края. Указаний на обязанность органов местного самоуправления вести учет педагогических работников негосударственных образовательных учреждений, закон не содержит.

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (вступивший в силу с 01.09.2013 года) не содержит указаний на обязанность органов местного самоуправления вести учет педагогических работников, работающих в негосударственных образовательных учреждения в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и выплачивать им компенсацию расходов на оплату жилья, отопление и освещение.

При таком положении возложение на отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района обязанности восстановить Б.Л.А. в числе педагогических работников, имеющих право на получение мер социальной поддержки (право на предоставление компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения), не может быть признано законным и обоснованным.

По вышеизложенным основаниям, решение суда первой инстанции в части возложения обязанности, на основании ст. 328 ГПК РФ подлежит отмене с принятием в данной части нового решения, поскольку выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, суд неправильно истолковал закон (пункт 3 части 1, пункт 3 части 2 ст. 330 ГПК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия


определила:

 

Решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 04 февраля 2014 года в части возложения обязанности на Отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района отменить, принять в данной части новое решение.

В удовлетворении исковых требований Б.Л.А. к Отделу образования администрации Верхнебуреинского муниципального района о возложении обязанности восстановить в числе педагогических работников, имеющих право на получение мер социальной поддержки отказать.

В остальной части решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 04 февраля 2014 года оставить без изменения.

 

Председательствующий

О.Т.ШЕМЯКИНА

Судьи

Т.В.МАСЛОВА

Ю.В.МОРГУНОВ