Чем профильное обучение отличается от обучения по индивидуальному учебному плану и обучения на углубленном уровне?

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Добрый день! Разъясните, пожалуйста, в чем заключается различие между обучением в 10-м классе по индивидуальным учебным планам и обучением в профильном классе (или, как говорит директор школы, класс в внутриклассной профилизацией); в чем разница между "профильными предметами" и "предметами, изучаемыми на углубленном уровне".  Заранее Вам благодарна. 

Ответ: 

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ под индивидуальным учебным планом понимается учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Понятие "профильное обучение" в федеральном законодательстве отсутствует. Однако Минобрнауки России разработана Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобрнауки России от 18 июля 2002 года N 2783. Согласно данной концепции под профильным обучением понимается средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели.

Таким образом, понятие индивидуального учебного плана и профильного обучения частично совпадает профильное обучение ориентировано на создание единой образовательной программы для группы учащихся. Тогда как индивидуальный учебный план ориентирован в первую очередь на конкретное обучающегося и не ставит перед ОУ задачи по стандартизации в составлении ИУП.

Согласно указанной концепции под профильными общеобразовательными предметами понимаются предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, физика, химия, биология - профильные предметы в естественно-научном профиле; литература, русский и иностранные языки - в гуманитарном профиле; история, право, экономика и др. - в социально-экономическом профиле и т.д. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.

Согласно данной концепции понятия профильного предмета и предмета с углубленным изучением совпадает.

Но следует отметить, что на практике школы использует некоторую "хитрость" в наименовании предлагаемых услуг и предлагают обучение по отдельным предметом с улубленным изучением. Фактически это означает, что у ОУ отсутствует единая образовательная программа профильного обучения и углубленное изучение тех или иных предметов осуществляется по личным методическим материалам конкретного педагога, которые не прошли утверждения и согласования в качестве образовательной программы, отвечающим критериям предъявляемым на сегодняшний день в современной подготовки обучающегося к выбору профессии.

19.07.2018
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий