Постановление администрации Канашского района Чувашской республики от 23 июля 2015 г. n 465

Версия для печатиВерсия для печати

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация Канашского района Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о получении ребенком общего образования в форме семейного образования в Канашском районе (далее - Положение) (приложение N 1).

2. Утвердить Порядок выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования в Канашском районе (далее - Порядок) (приложение N 2).

3. Утвердить форму договора о получении обучающимися общего образования (приложение N 3).

4. Настоящее постановление в силу с момента его официального опубликования.

 

Глава администрации района

В.В.СОФРОНОВ

 

Приложение N 1

Утверждено

постановлением

администрации

Канашского района

от 23.07.2015 N 465

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАНАШСКОМ РАЙОНЕ

 

I. Общие положения

 

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования. Полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам выполняются органами местного самоуправления на основании п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.2. С учетом потребностей и возможностей обучающихся основные общеобразовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования.

1.3. Семейное образование является формой освоения ребенком основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.

1.4. Для семейного образования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, действует федеральный государственный образовательный стандарт. Общеобразовательное учреждение осуществляет текущий контроль за освоением основных общеобразовательных программ обучающимися в форме семейного образования. Общеобразовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися и их родителями (законными представителями), отделом образования за реализацию конституционных прав гражданина на образование, соответствие выбранной формы обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее федеральным государственным образовательным стандартам.

1.5. Настоящее Положение определяет порядок организации семейного образования при общеобразовательных учреждениях Канашского района.

 

II. Организация семейного образования

 

2.1. Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (иным законным представителям).

2.2. Общеобразовательное учреждение осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием выбора формы получения образования, и зачисление в контингент обучающихся конкретного образовательного учреждения.

В приказе о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение указывается форма получения образования. Приказ хранится в личном деле учащегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса, в котором он будет числиться.

Личное дело учащегося и результаты промежуточной и итоговой аттестации хранятся в общеобразовательном учреждении до момента завершения обучения учащимся данного образовательного учреждения. По окончании школы личное дело сдается на хранение в архив.

Обучение в форме семейного образования организуется в соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, учебным планом, отражающими образовательную стратегию и особенности образовательного учреждения. Для всех обучающихся действует учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ.

При освоении основных общеобразовательных программ в форме семейного образования родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося должны быть ознакомлены с программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков учащегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.

Образовательное учреждение утверждает положение об организации семейного образования как локальный акт к уставу.

Перечень документов, необходимых для организации семейного образования:

- заявление родителей (законных представителей) о переводе на обучение в форме семейного образования;

- приказ по образовательному учреждению о переводе на обучение в форме семейного образования;

- приказ по образовательному учреждению, регламентирующий промежуточную и итоговую аттестацию учащегося;

- протокол заседания педагогического совета образовательного учреждения;

- приказ по образовательному учреждению об итогах промежуточной и итоговой аттестации учащегося; - расписание консультаций и аттестации учащегося;

- протоколы промежуточной и итоговой аттестации;

- договор об организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) (приложение N 3).

Для выполнения практических и лабораторных работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации учащийся в семье приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию образовательного учреждения. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике учащегося.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации учащегося при наличии медицинских показаний или по требованию психолога данного образовательного учреждения и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения учащимся общеобразовательных программ.

2.3. Учащиеся могут перейти на семейную форму получения образования по заявлению родителей (иных законных представителей) на любой ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования в следующие сроки: либо в начале учебного года (не позднее 6 сентября), либо по окончании четверти, полугодия.

Учащиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (иных законных представителей) продолжить образование в другой форме.

2.4. Перевод на другую форму получения образования осуществляется на основании приказа руководителя общеобразовательного учреждения.

Приказ об изменении формы получения образования также хранится в личном деле учащегося.

2.5. Отношения между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) при организации семейного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством. Условия договора не должны ограничивать права сторон. В договоре указываются образовательная программа, по которой учащийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам базисного учебного плана, сроки выполнения практических и лабораторных работ, финансовые взаимоотношения сторон (приложение N 3).

2.6. Для осуществления семейного образования родители (иные законные представители) могут:

- пригласить преподавателя самостоятельно;

- обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение;

- обучать самостоятельно.

Родители (законные представители) информируют общеобразовательное учреждение о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией общеобразовательного учреждения возможность их участия в промежуточной и итоговой аттестации.

2.7. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором:

- бесплатно предоставляет учащемуся на время обучения учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;

- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестации учащегося.

2.8. Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося не обеспечили:

- освоение учащимся определенных договором основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в установленные сроки;

- явку учащегося в общеобразовательное учреждение в определенные договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

В случае расторжения договора учащемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в другой форме в данном общеобразовательном учреждении. По решению педагогического совета общеобразовательного учреждения и с согласия родителей (иных законных представителей) учащийся может быть оставлен на повторный курс обучения (не в форме семейного образования).

2.9. Родители (законные представители) совместно с общеобразовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

 

III. Аттестация учащегося

 

3.1. Освоение основных общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в данном общеобразовательном учреждении.

Порядок проведения промежуточной аттестации учащегося в форме семейного образования определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, отражается в приложении к уставу (локальном акте) и в договоре между общеобразовательным учреждением и родителями (иными законными представителями).

3.2. Перевод учащегося в последующий класс производится по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения в соответствии с результатами промежуточной аттестации.

3.3. Освоение учащимся общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

3.4. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 (12) классов, получающих образование в семье, проводится общеобразовательным учреждением в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения итоговой аттестации по программам среднего общего образования"

3.5. Выпускникам 9 и 11 (12) классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.

3.6. Выпускники, учащиеся в форме семейного образования, проявляющие способности и трудолюбие в учении, могут быть награждены золотой или серебряной медалями "За особые успехи в учении", похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

 

IV. Финансовое обеспечение семейного образования

 

4.1. Расходы на воспитание и обучение в форме семейного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Канашского района включаются в муниципальные задания на оказание муниципальных услуг согласно финансово-хозяйственной деятельности учреждений на соответствующий финансовый год.

Родителям (и иным законным представителям), осуществляющим обучение несовершеннолетнего ребенка в форме семейного образования, на основании заключенного с общеобразовательным учреждением договора возмещаются затраты в размере 70 процентов республиканского норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования.

Оставшиеся средства республиканского норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в размере 30 процентов используются на возмещение затрат по проведению общеобразовательным учреждением практических и лабораторных работ, консультативной и методической помощи, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащегося.

Сумма указанных выплат не облагается налогом на доходы с физических лиц. Компенсация затрат на семейное образование рассматривается как пособие родителям (и иным законным представителям).

4.2. Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются родителями (иными законными представителями) самостоятельно.

4.3. Родители (иные законные представители), осуществляющие образование несовершеннолетнего ребенка в семье, не лишаются права на получение компенсаций, установленных государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста.

 

V. Правовое положение педагогического работника,

осуществляющего обучение детей в семье

по договору с родителями (иными законными представителями)

 

5.1. Родители (иные законные представители), осуществляющие образование ребенка в семье, могут заключать договор с учителем (преподавателем), приглашенным ими самостоятельно.

5.2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.

5.4. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход бюджета Канашского района в установленном порядке.

 

Приложение N 2

 

Утвержден

постановлением

администрации

Канашского района

от 23.07.2015 N 465

 

ПОРЯДОК

ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В КАНАШСКОМ РАЙОНЕ

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентируют предоставления средств бюджета Канашского района Чувашской Республики, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - средства бюджета Канашского района), на финансирование семейного образования в Канашском районе.

1.2. Возмещение расходов родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение несовершеннолетнего ребенка в форме семейного образования, производится за счет средств бюджета Канашского района, выделяемых общеобразовательному учреждению, где данный ребенок состоит в списочном составе обучающихся, в размере базового норматива затрат с учетом поправочного коэффициента на семейное образование на основании договора, заключенного между общеобразовательным учреждением и родителем (законным представителем).

1.3. Общеобразовательное учреждение обеспечивает выплату родителям денежных средств в размере затрат на оплату педагогической деятельности и приобретение учебных пособий по установленным законодательством и соответствующим нормативно-правовым актам нормативам.

Выплата указанных средств производится путем их зачисления на лицевые счета родителей (законных представителей), открытые в соответствующих банковских учреждениях.

1.4. Предоставление средств из бюджета Канашского района на цели, предусмотренные в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляется на основании приказа общеобразовательного учреждения Канашского района, выписки из решения педагогического совета общеобразовательного учреждения о переводе учащегося на семейное образование, договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями).

 

II. Порядок финансирования

 

2.1. Предоставление субсидии на указанные цели осуществляется за счет средств республиканского бюджета Канашского района в пределах планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2. Предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:

2.2.1. Средства перечисляются с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств (управления образования администрации Канашского района) на лицевые счета получателей средств бюджета Канашского района.

2.2.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет указанных средств, осуществляется финансовым отделом администрации Канашского района, в соответствии с п. 1.4 настоящего Порядка на основании платежных документов на перечисление средств физическим лицам, представленным получателями средств бюджета Канашского района.

 

III. Осуществление контроля

 

3.1. Контроль за целевым использованием средств осуществляет отдел образования администрации Канашского района в соответствии с установленными полномочиями.

Под целевым использованием средств подразумевается успешное прохождение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, перевод в следующий класс.

 

Приложение N 3