
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. N 355
О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
В целях реализации статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге
1. Утвердить:
1.1. Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому по основным общеобразователь
1.2. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому по основным общеобразователь
1.3. Порядок организации обучения и воспитания по основным общеобразователь
2. Комитету по образованию в месячный срок разработать и утвердить документы, предусмотренные Порядком 1 и Порядком 2.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 N 1649 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2012 N 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 N 1649";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 878 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 N 1649";
пункты 3, 3.1 и 3.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2012 N 1424 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга
4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.
Исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
А.Н.Говорунов
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.04.2015 N 355
РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ
ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
1. Общие положения
1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразователь
1.2. Для детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся на дому), с согласия их родителей (законных представителей) организуется обучение на дому по основным общеобразователь
1.3. Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательство
1.4. Обучающиеся на дому учитываются в контингенте образовательной организации, осуществляющей обучение на дому.
2. Организация обучения на дому
2.1. Для организации обучения на дому совершеннолетним обучающимся на дому (его представителем) или родителями (законными представителями) несовершеннолетн
В случае отсутствия условий для организации обучения на дому по месту жительства или месту пребывания в Санкт-Петербурге по заявлению, поданному заявителем, обучение организуется в учебных помещениях образовательной организации.
2.2. Образовательная организация в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение об организации обучения на дому.
Решение об организации обучения на дому оформляется распорядительным актом образовательной организации (далее - распорядительный акт).
В распорядительном акте определяются условия и порядок организации обучения на дому, права и обязанности образовательной организации, обучающегося на дому и родителей (законных представителей) несовершеннолетн
2.3. Учебная деятельность при обучении на дому осуществляется в соответствии с образовательными программами, включающими учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочные и методические материалы.
2.4. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с положением образовательной организации о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости.
2.5. Образовательной организацией обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время обучения на дому учебники, учебные пособия, а также учебно-методичес
2.6. В целях социальной адаптации обучающегося на дому по заявлению, поданному заявителем, при отсутствии медицинских противопоказаний организуется участие обучающегося на дому во внеурочных и внеклассных мероприятиях образовательной организации.
2.7. По заявлению, поданному заявителем, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому организуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.04.2015 N 355
ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
N п/п |
Шифр МКБ-10 |
Наименование заболевания |
1 |
2 |
3 |
1 |
B-91 |
Тяжелые нарушения опорно-двигатель |
2 |
A 18.0 |
Туберкулез костей и суставов (в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке) |
3 |
B 94.2 |
Отдаленные последствия вирусного гепатита (хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита) |
4 |
F - 07.1 |
Постэнцефалитный синдром (тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефалита) |
5 |
C00 - C97 |
Злокачественные новообразования различных органов |
6 |
D 66 - D 68 |
Тяжелая форма гемофилии (нарушение свертываемости в случаях затруднения передвижения) |
7 |
D 58.0 |
Врожденная сфероцитарная анемия (средняя и тяжелая степень) |
8 |
E 84.0 - E 84.1 |
Тяжелые формы муковисцидоза |
9 |
E 83.2 |
Энтеропатический акродерматит (тяжелая форма) |
10 |
G 71.2 |
Врожденные миопатии (нарушение функции опорно-двигатель |
11 |
G 61.0 |
Острый постинфекционный полиневрит (тяжелые остаточные явления) |
12 |
G 80 - G 83 |
Нарушения опорно-двигатель |
13 |
G - 82.2 |
Параплегия неуточненная (паралич обеих нижних конечностей) |
14 |
I 00 - I 02.9 |
Ревматизм в активной фазе с непрерывно-рецид |
15 |
I 01.8 |
Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более) |
16 |
J 46 |
Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием |
17 |
J 84.1 |
Другие интерстициальные болезни с упоминанием о фиброзе (хроническая пневмония III стадии при распространении процесса и наличии выраженной дыхательной недостаточности) |
18 |
L 20.8 |
Экзема распространенная в состоянии обострения и нейродермит диффузный в состоянии обострения |
19 |
L 40.5 |
Артропатический псориаз |
20 |
L 40.8 |
Псориатический эритродермит |
21 |
L 28.2 |
Почесуха Гебры |
22 |
L 13.0 |
Дерматит Дюринга (дерматит гепетиформный в стадии обострения) |
23 |
M 32 |
Системная красная волчанка |
24 |
M 34.0 |
Прогрессирующая системная склеродермия |
25 |
M 86.6 |
Другой хронический остеомиелит (хронические заболевания опорно-двигатель |
26 |
N 18 |
Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности |
27 |
N 11 |
Хронический тубулоинтерстици |
28 |
N 31 |
Нервно-мышечная дисфункция мочевого пузыря (декомпенсирован |
29 |
Q 20 - Q 24.9 |
Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации |
30 |
Q 21.3 |
Тетрада Фалло с частыми одышечно-цианоти |
31 |
Q 05.7 - Q 05.9 |
Спинно-мозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов |
32 |
Q 64.0 |
Эписпадия декомпенсированн |
33 |
Q 64.1 |
Эктопия мочевого пузыря декомпенсированн |
34 |
Q 42, R 15 |
Атрезия заднего прохода с недержанием кала |
35 |
Q 80.3 |
Врожденная буллезная ихтиозиформная эритродермия |
36 |
Q 81 |
Буллезный эпидермолизис (тяжелая форма) |
37 |
Q 78.0 |
Незавершенный остеогенез |
38 |
Z 98.8 |
Другие уточненные послехирургическ |
39 |
F - 20.0 - 20.9 |
Шизофрения |
40 |
F - 06.0 - 06.9 |
Другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга либо вследствие физической болезни |
41 |
F - 21.1 - 21.9 |
Шизотипическое расстройство |
42 |
F - 22 |
Хронические бредовые расстройства |
43 |
F - 23 |
Острые и преходящие психические расстройства |
44 |
F - 24 |
Индуцированное бредовое расстройство |
45 |
F - 25 |
Шизоаффективное расстройство |
46 |
F - 28 |
Другие неорганические психотические расстройства |
47 |
F - 29 |
Неуточненный органический психоз |
48 |
G - 40 |
Эпилепсия |
49 |
F - 40 - 49 |
Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства |
50 |
F - 98.1 |
Энкопрез неорганической природы |
51 |
F - 98.0 |
Энурез неорганической природы |
52 |
F - 98.5 |
Заикание |
53 |
F - 06 |
Другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга либо вследствие физической болезни |
54 |
F - 60 - 62 |
Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности |
55 |
F - 70.1 |
Умственная отсталость легкой степени со значительным нарушением поведения, требующая ухода или лечения |
56 |
F - 71.1 |
Умственная отсталость умеренная со значительным нарушением поведения, требующая ухода или лечения |
57 |
F - 71.8 |
Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения |
58 |
F - 72.1 |
Умственная отсталость тяжелая со значительным нарушением поведения, требующая ухода или лечения |
59 |
F - 72.8 |
Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения |
60 |
F - 02.8*2 |
Деменция при других уточненных заболеваниях в связи с эпилепсией |
61 |
F - 02.8*0 |
Деменция при других уточненных заболеваниях в связи с травмой головного мозга |
62 |
F - 02.8*7 |
Деменция при других уточненных заболеваниях в связи с другими заболеваниями |
63 |
F - 06 |
Другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга либо вследствие физической болезни |
64 |
F - 02 |
Деменция при болезнях, квалифицируемых в других разделах |
65 |
F - 07 |
Расстройства личности, поведения вследствие болезни, повреждения или дисфункции головного мозга |
66 |
F - 06.60 |
Органическое эмоционально-лаб |
67 |
F - 06.66 |
Органическое эмоционально-лаб |
68 |
F - 48.0 |
Неврастения |
69 |
F - 48.8 |
Другие уточненные невротические расстройства |
70 |
F 73 |
Умственная отсталость глубокая |
71 |
E05.0-05.8 |
Эндокринные заболевания с тяжелым течением (фосфат диабет, тиреотоксикоз) |
72 |
E10-E14 |
Сахарный диабет |
73 |
G09 |
Последствия воспалительных болезней ЦНС |
74 |
G 44.1 |
Вегето-сосудиста |
75 |
G 46 |
Выраженный цереброастеничес |
76 |
G90 |
Расстройство вегетативной нервной системы |
77 |
G 11 |
Атаксия |
78 |
H 54.0 |
Слепота обоих глаз |
79 |
H 54.1 |
Слепота одного глаза, пониженное зрение другого глаза |
80 |
H 90 |
Кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха |
81 |
K 25-28 |
Язвенная болезнь, период обострения |
82 |
K 50 |
Болезнь Крона (регионарный энтерит) |
83 |
M 30-36 |
Системные заболевания соединительной ткани |
84 |
Z 32.1 |
Беременность подтвержденная |
85 |
T 90-98 |
Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин |
86 |
T 80-88 |
Осложнения хирургических и терапевтических вмешательств, не классифицированн |
87 |
I 10, I 15 |
Артериальная гипертензия. Гипертонические кризы. Эссенциальная, вторичная гипертензия, тяжелое течение |
88 |
I 64 |
Последствия острого нарушения мозгового кровообращения (инсульта) |
89 |
I 49.9 |
Тяжелые нарушения сердечного ритма |
90 |
Q 85.0 |
Нейрофиброматоз |
91 |
D84.0-D 84.9 |
Первичные иммунодефицитные состояния |
92 |
S01 |
Последствия черепно-мозговой травмы |
93 |
S22.0-22.1 |
Компрессионные переломы позвоночника |
94 |
B 16-17 |
Вирусные гепатиты B и C тяжелой формы |
Принятые обозначения:
МКБ-10 - Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятый пересмотр)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.04.2015 N 355
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Общие положения
1.1. Организация обучения и воспитания по основным общеобразователь
Организация обучения и воспитания по основным общеобразователь
В случае наличия у медицинской организации лицензии на осуществление образовательной деятельности указанная медицинская организация организует обучение и воспитание самостоятельно.
1.2. Организационные вопросы обучения и воспитания регулируются договором между медицинской организацией, которая не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - медицинская организация, не имеющая лицензии), и образовательной организацией (далее - договор).
В договоре определяются условия и порядок обучения и воспитания, права и обязанности медицинской организации, не имеющей лицензии, и образовательной организации.
1.3. Для организации обучения и воспитания совершеннолетним обучающимся (его представителем) или родителями (законными представителями) несовершеннолетн
Медицинская организация, не имеющая лицензии, в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления передает заявление в образовательную организацию, организующую обучение и воспитание в указанной медицинской организации.
1.4. Медицинская организация, имеющая лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - медицинская организация, имеющая лицензию), или образовательная организация, организующая обучение и воспитание в медицинской организации, не имеющей лицензии (далее совместно - Организация), в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение об организации обучения и воспитания.
Решение об организации обучения и воспитания оформляется распорядительным актом Организации.
В распорядительном акте Организации определяются условия и порядок организации обучения и воспитания, права и обязанности Организации, обучающегося и родителей (законных представителей) несовершеннолетн
1.5. На время длительного лечения (более чем 21 день) в медицинской организации, не имеющей лицензии, обучающийся переводится в образовательную организацию, осуществляющую обучение в медицинской организации, не имеющей лицензии, с последующим восстановлением в образовательной организации, из которой переведен обучающийся.
Перевод обучающегося осуществляется в порядке, установленном действующим законодательство
1.6. В случае организации обучения и воспитания медицинской организацией, имеющей лицензию, обучающийся учитывается в контингенте образовательной организации, в которой он обучается постоянно.
2. Организация обучения и воспитания
2.1. Учебная деятельность организуется в соответствии с образовательными программами, включающими учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочные и методические материалы.
Учебные занятия для обучающихся проводятся индивидуально или в группах.
Ежедневная образовательная нагрузка на одного обучающегося не должна превышать 3-3,5 учебного часа.
2.2. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в соответствии с положением Организации о проведении промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
2.3. Образовательная организация, организующая обучение и воспитание в медицинской организации, не имеющей лицензии, предоставляет обучающимся бесплатно в пользование учебники, учебные пособия, а также учебно-методичес
В случае организации обучения и воспитания медицинской организацией, имеющей лицензию, обучающийся пользуется учебниками, учебными пособиями, а также учебно-методичес
2.4. При выписке из медицинской организации обучающимся выдается справка об обучении с указанием результатов освоения обучающимся учебных предметов, а также сроков обучения и воспитания.