Положение о режиме занятий обучающихся Образовательной организации

Версия для печатиВерсия для печати

Утверждаю

                                                                                               Директор

 

                                                                                                _______________

                                                                                                «         »______________201__ г.

    

 

Положение о режиме занятий обучающихся

Образовательной организации

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие Положение о режиме занятий обучающихся (далее – Положение) Образовательной организации (далее – Учреждение) разработано на основе:

  • Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конституции Российской Федерации;
  • Устава Учреждения;
  • иными нормативными актами Российской Федерации.

 

1.2. Обучающимися Учреждения являются лица, в установленном порядке зачисленные распорядительным актом (приказом) директора для обучения по образовательным программам общего образования.

 

1.3. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ), изданный директором Учреждения о приеме лиц на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

 

1.4. В случае приема на обучение по образовательным программам за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта (приказа) о приеме лица на обучение, предшествует заключение договора об образовании.

 

1.4. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте (приказе) о приеме лица на обучение.

 

1.5. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и Учреждения.

 

1.6. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе Учреждения.

 

1.7. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ), изданный директором Учреждения. Если с обучающимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

 

1.8. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами, изменяются с даты издания распорядительного акта (приказа) или с иной указанной в нем даты.

 

2. Организация образовательного процесса

2.1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

 

2.2. Образовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных программ.

 

2.3. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебным планом, расписанием занятий и образовательными программами и формы получения образования.

 

На каждый семестр в Учреждении составляется и утверждается директором расписание учебных занятий, практических и других видов работ студентов, обучающихся, расписание экзаменов и других форм текущего итогового контроля успеваемости.

 

2.4. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года может переноситься при реализации образовательной программы общего образования в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.

 

2.5. В процессе освоения образовательных программ общего образования обучающимся предоставляются каникулы. Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими образовательных программ составляет не менее двух недель в зимний период при сроке получения общего образования один год и не менее десяти недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.

 

Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими общеобразовательных программ составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.

 

2.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной  учебной нагрузки.

 

2.7. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

 

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается  продолжительностью 45 минут.

 

Начало занятий с 8 – 30 по расписанию.

 

Перерыв между учебными занятиями устанавливается продолжительностью не менее 10 минут.

 

В расписании предусматривается не менее одного перерыва продолжительностью не менее 20 минут для обеда.

 

Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю.

 

2.8. Численность обучающихся в классе составляет 25 человек. Учебные занятия могут проводиться Учреждении с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы. Учреждение вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.

 

2.9. Освоение образовательной программы общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

 

Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учреждением самостоятельно.

 

2.10. Освоение образовательных программ общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, проходят итоговую аттестацию, при получении общего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам общего образования указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию.

 

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам общего образования, выдается аттестат об основном (среднем) общем образовании, подтверждающий получение основного (общего) общего образования.

 

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.

 

2.11. Документ об образовании, представленный при поступлении в Училище, выдается из личного дела лицу, окончившему Учреждение, выбывшему до окончания Учреждения, а также обучающемуся и желающему поступить в другую образовательную организацию, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.

 

3. Права и обязанности обучающихся

3.1. Права обучающихся:

1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;

2) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

3) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

4) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;

5) зачет в установленном порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

6) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе";

7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

9) каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

10) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;

11) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

12) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

13) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

14) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;

15) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;

16) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

17) обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

18) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной базой Учреждения;

19) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

20) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой Учреждением;

21) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;

22) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

23) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

24) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

 

3.2. Обязанности обучающихся:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования Устава Учреждения, осуществляющей, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность;

6) и иные обязанности обучающихся, установленные Федеральным законом об образовании, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

 

4. Поощрения и взыскания обучающимся

4.1. За успехи в освоении образовательных программ и активное участие в жизни колледжа студентам устанавливаются различные формы морального и материального поощрения, определяемые положением о стипендиальном обеспечении и других мерах материальной поддержки обучающихся.

 

Применяются следующие виды поощрения:

1) благодарность;

2) благодарность с награждением почетной грамотой;

3) благодарственное письмо родителям обучающегося;

4) благодарность с денежной премией или ценным подарком.

 

4.2. Дисциплина в колледже, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

4.3. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- отчисление.

 

4.4. До применения меры дисциплинарного взыскания Учреждения должен затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении двух учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

 

4.5. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, но не более семи учебных дней со дня представления директору Учреждения, мотивированного мнения у казанных советов и органов в письменной форме.

 

4.6. Отчисление из числа обучающихся может быть по инициативе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и по инициативе Учреждения.

 

4.7. Вопросы связанные с отчислением обучающихся рассматриваются:

- на заседании педагогического совета образовательного учреждения;

- ежемесячно на производственных совещаниях при директоре.

 

4.8. Основанием для издания приказа об отчислении по инициативе обучающегося является личное за явление с указанием причины.

 

4.9. Обучающийся может быть отчислен из Учреждения:

- в связи с переводом в другую организацию профессионального образования;

- в связи с окончанием Учреждения;

- за нарушение порядка приема, повлекшего незаконное зачисление;

- за неисполнение или нарушение Устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных актов Училища;

- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

4.10. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

 

4.11. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

 

4.12. По решению педагогического совета Училища, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, а также нормальное функционирование организации.

 

4.13. Решение об отчислении детей:

- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

 

4.14. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

 

4.15. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

5. Внутренняя организация в учебной группе

5.1. Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных классах осуществляется классным руководителем.

 

5.2. В каждой учебном классе обучающиеся избирают из своего состава старосту. Старосту избирают на учебный год. Староста учебного класса подчиняется непосредственно классному руководителю.

 

5.3. Обязанности старосты учебного класса:

1) организует деятельность учебной группы в период отсутствия классного руководителя;

2) оказывает помощь классному руководителю в руководстве учебным классом;

3) поддерживает порядок и дисциплину в учебной группе;

4) представляет интересы обучающихся своей учебной группы по всем вопросам обучения, воспитания, работы и быта обучающихся;

5) осуществляет связь учебной группы с администрацией и органами управления Учреждением по всем вопросам;

6) предоставляет в учебную часть Учреждения информацию о посещаемости занятий обучающимися класса;

7) указания и поручения старосты в пределах вышеперечисленного обязательны для выполнения всеми обучающимися учебного класса;

8) до истечения срока полномочий староста может быть смещен за грубые нарушения или бездействие решением совета группы или приказом директора Учреждения. В этом случае проводятся досрочные выборы нового старосты.