Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Версия для печатиВерсия для печати

                                                                                    Утверждаю

                                                                                               Директор

 

                                                                                                _______________

                                                                                                «         »______________201__ г.

 

Положение
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава образовательной организации (далее – Учреждение).

 

1.2. С учетом возможностей и потребностей личности средние профессиональные образовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения обучающимся образовательных программ самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

 

1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для обучающихся с высокой степенью успешности в освоении программ, с ограниченными возможностями здоровья, по иным основаниям.

 

1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть также переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.

 

1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

 

1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется Учреждением самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

 

1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

 

II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану

2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана Учреждения.

2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Учреждения.

 

2.3. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося об обучении по индивидуальному учебному плану.

 

2.4. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

 

2.5. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения образовательных программ и др.).

 

2.6. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается с начала учебного года.

 

2.7. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Учреждения.

 

2.8. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета Учреждения.

 

2.9. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда Учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения практических работ, продолжать обучение в Учреждении в порядке, определенном Училищем и закрепленном в его Уставе.

 

2.10. С учетом желания, способностей обучающемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

2.11. Училище с учетом запросов обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, преподаватели, ведущие обучение, оформляются приказом директора Учреждения.

 

2.12. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.

 

2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

III. Необходимые условия для реализации учебного плана

3.1. Для составления индивидуального учебного плана следует:

3.1.1. включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

3.1.2. в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом уровне (из вариативной части федерального компонента);

3.1.3. включить в учебный план региональный компонент;

3.1.4. составление учебного плана завершается формированием компонента Учреждения.

3.2. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.

 

IV. Сроки работы по индивидуальному учебному плану

4.1. Нормативный срок освоения средней профессиональной образовательной программы – 3 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1,5 года.

 

V. Контроль исполнения индивидуального учебного плана

5.1. Училище осуществляет контроль за освоением образовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.

5.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения.

 

VI. Государственная итоговая аттестация обучающихся

6.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

9.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

 

VI. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение

6.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы Учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

6.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

 

VII. Порядок управления

7.1. В компетенцию администрации Учреждения входит:

7.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану;

7.1.2. предоставление в недельный срок в орган управления в сфере образования об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для тарификации учителей;

7.1.3. обеспечение своевременного подбора преподавателей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;

7.1.4. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий обучающимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану.

7.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:

7.2.1. заявление обучающихся;

7.2.2. решение педагогического совета Учреждения;

7.2.3. приказ органа управления образованием о переходе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану;

7.2.4. приказ директора Учреждения;

7.2.5. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с обучающимся и утвержденное директором Учреждения;

7.2.6. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

 

VIII. Порядок принятия и срок действия Положения

8.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения.

8.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.

8.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета.

8.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете Учреждения в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом директора Учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.