Выделяет ли бюджет средства на приобретение бумаги, канцтоваров и картриджей для принтера для начальной школы?

Версия для печатиВерсия для печати

Школа получает финансирование не на конкретные статьи расходов, а на нужды вообще. Подушевое финансирование предполагает, что в зависимости от количества учащихся школе выделяются средства на разные нужды - фонд материального обеспечения (ФМО). Средства ФМО расходуются на оплату налогов, коммунальных платежей, оплату по гражданско-правовым договорам (например, охрана и услуги уборщиц), повышение квалификации учителей и разные административные расходы - мебель, оргтехника и все прочее, в чем возникает необходимость у школы.

Как распорядиться этими средствами, на что их направить в первую очередь, решает администрация школы, но в первую очередь школа должна обеспечивать условия, обязательные по Закону. Так, на образовательную организацию возложена обязанность "создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации", к компетенции образовательной организации также относится "материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами" (ст. 28 Закона "Об образовании в РФ"). Таким образом, если Роспотребнадзор или Пожнадзор вынесут какие-либо замечания, они должны устраняться также за счет ФМО.

Как правило, на все необходимое у школы средств не хватает. Поэтому, на практике педагоги начальной школы часто обращаются к родителям с просьбой о приобретении расходных материалов для нужд класса.