Управляющие советы школ – порождение новых социальных тенденций

Версия для печатиВерсия для печати

Каким образом может быть реализовано государственно-общественное управление образовательными учреждениями? Этому вопросу была посвящена работа консультационной линии, предваряющей открытие Всероссийского августовского интернет-педсовета-2007.
Зачастую родительские комитеты, ученические советы, «школьные советы» и т.п. носят декоративный характер, функционирующие «для галочки», а то и вовсе собираются лишь на бумаге. Четко регламентированная и эффективная работа таких организаций, способствующая развитию социального партнерства в рамках отдельного учреждения, а тем более муниципалитета, - встречаются крайне редко.

См. разъяснения Задачи и полономочия Управляющего совета

Ефим Рачевский, директор московского Центра образования № 548 «Царицыно»:

«абсолютное большинство школ не были самостоятельны в выборе решений, определении образовательной политики, ресурсных возможностях». В настоящее время ситуация изменилась: нормативное финансирование добавило в школьные практики элементы самостоятельности, на рынке учительского труда предложение начинает превышать кадровые потребности школ, вводится новая система оплаты учительского труда содержит в себе вариативный стимулирующий элемент, появляется реальный стимул к участию в управлении известных, но долго остававшихся в тени, участников образовательного процесса: не только школьных управленцев, но и родителей, учащихся, и сотрудников школы.



министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман:

Управляющим советам дан «широкий перечень полномочий, достаточный для того, чтобы они, в частности, могли «спрашивать за качество» и реально распределять средства на то, на что считают необходимым в первую очередь». Программа развития школы, расходование бюджетных и внебюджетных средств, участие в разработке критериев качества деятельности педагогов, оценка качества их труда на основе этих критериев, а следовательно, участие в распределении стимулирующей части фонда заработной платы — это только часть перечня полномочий «общественных управляющих», закрепленных нормативно-правовым актом областного министерства. Управляющие советы могут оказывать влияние на кадровую политику школы, участвовать в распределении школьного компонента учебного плана, в разработке  образовательных программ и программ развития, в аналитической работе при подготовке годового доклада школы, проявлять образовательные и социальные инициативы и помогать в их реализации.

В оценке качества деятельности педагога муниципалитеты и школы должны ориентироваться на региональные рекомендации, а также использовать свои, разработанные на местном уровне, в конкретных условиях, показатели.

Добавить комментарий