Что делать если учитель занижает оценки?

Версия для печатиВерсия для печати

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Дополнительно по теме - Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра оценок, например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны. А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации. При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

 

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения. Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено. Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних. Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

 

Дата публикации: 
четверг, февраля 2, 2017

Комментарии

Добрый день!Столкнулась с такой проблемой.Моя дочь учится в 10кл.В этой школе мы с 6кл.До 5 кл.оценка по математике была 4.Когда перевелись в 6кл.,то оказалось,что программы обучения по математике не совпали и у нас было пол года пробела.Естественно уже 4год переодически работаем с репетитором,выше 3 не имеем,но очень часто слышу от ребенка претензии в сторону учителя,например:Я сравнила работу с другой девочкой,все одинаково,но ей 4.или я решала у доски,все правильно,как с репетитором рассматривали,запнулась в одном задании,попросила учителя,подскажите пожалуйста?садись 2.То учитель теряет тесты,которые решались и сдавались,причем неоднократно.В тетрадях за домашние работы без единой ошибки 3.И не первый репетитор говорит о том,что здесь за работу явно должно стоять 4.Зо ОГЭ в 9кл. по математике 4.Как быть в такой ситуации?Стоит-ли вмешиваться?

У нас проблема по математике 1 треместре 3.52бал 2трем-3.74 поставили 3.а 3треместр 3.68 тоже 4. за год 3.Это как справедливо?

Если в школе есть локальный акт о порядке выставления итоговых оценок (такой документ нужно искать на сайте школы) - то нужно смотреть насколько это соответствует правилам. Если Правила выставления оценок отдельным документом в школе не утверждены - то при наличии спорной оценки - итоговая выставляются по усмотрению учителя.  

Не с учителями нужно воевать, а пробелы в знаниях восполнять. Так или иначе, экзамен итоговый всё покажет.

Здравствуйте! У меня проблемы с учительницей физики. Я лежала в больнице,но принесла четыре "пятерки",которые мне поставили. К тому же я в тот же день ответила у доски и показала письменную работу. В журнале стоят одни "пятерки". А из-за того,что я не пришла на 2 пары уроков(2дня) , причём Я была в 1 раз на олимпиаде,а во 2 я заболела,но принесла справку, она мне поставила 4 в триместре. Можно ли так?

Попробуйте написать заявление на имя директора с просьбой проверить обоснованность выставленной оценки. Оценка выставляется на основании полученных отметок. В случае спорной оценки - по усмотрению учителя. Если вам по факту пропусков выставили двойки - надо выяснять причины и пытаться обжаловать их в связи с наличием уважительной причины отсутствия. 

Случай 1: Мой ребёнок пришёл домой в слезах, т.к. учитель по математике поставила 2 за то, что дочь решила не тот вариант контрольной работы. Двойку не убрала, а рядом поставила 5 за исправленный вариант. К тому же при всех сказала, что дочь списывала у соседа-отличника. 2 случай: Дочь на этом же предмете решила на самостоятельной работе все задания правильно, были подробные решения задач и т.п. Так вот, в конце одной задачи не написала столбик с делением дес-ой дроби, но написала его на черновике, забыв написать в чистовик. Поставили ЧЕТЫРЕ! Это не справедливо. 3 случай: Дочь сидела в классе и решала всю классную работу вперёд доски (так у нас делают, дают номера и решайте на здоровье). Но дочь вызвали к доске, в то время, как она почти дописала последний номер, а на доске был 2 из 5. В итоге допустила ошибку, она поставила ей 3. Дочь дорешав после доски все примеры, подошла к учителю. Но учитель сказала, что она уже поставила за урок оценку, в то время, как все учителя ставят за урок по 2-3 оценки. То есть, дочь решала классную работу 11 страниц зря. Помогите, что делать?!

Добрый день. В связи с тем, что ребенок много проболел, учитель физкультуры дал теоретическое задание: составить кроссворд на уроке. Ребенок составил, из задания на 5 слов, придумал только 3. Педагог оценил на 3 балла и поставил в журнал. В следующий раз, когда ребенок не смог заниматься физкультурой из-за ушиба. Преподаватель дал ему учебник по физкультуре 1-4 класс, дал тему «Органы чувств» и сказал изучать. Ребенок прочел несколько раз, но на строении глаза запутался и не смог ответить на вопросы. В итоге - 2 в дурнал с пометкой «доклад». Получается, что даже графы «теоретическое задание» в электронном журнале нет. На каком основании можно оспорить эту оценку и правомерны ли действия преподавателя. Ребенок не смог в течении урока вникнуть в тему и пересказать то, что прочитал.

Учитель в конце триместра начинает занижать оценки и "валить" по предмету, ставит необоснованные двойки за поведение, выгоняет из класса, называет "бесстыжими, бессовестными и т.п". Можно ли это как-то обжаловать и если да, то как?

Не с учителями? Далеко не всегда... Раз вы так рассуждаете, значит вам в детстве очень с ними повезло☺ У дочери тоже проблемы и тоже с математикой... Весь класс списывает по чёрному и д.з. и контрольные... а она сидит всё делает сама:"Совесть не позволят." И всё равно одинаковые котрольные с другой девочкой, у той 4 а у моей 3 или 2. И постоянные упрёки что она списывает и д.з. и всё остальное. А вы говорите не с учителями. " Если колодец - это ещё не значит, что вода питьевая."

Согласно Положению "О контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в .... школе" (цитирую) "триместровая оценка выставляется как округленный по правилам математики до целого числа средневзвешенный балл текущих отметок, полученных обучающимся за данный учебный период по данному предмету". Таким образом, итоговая оценка со средним балом 3,6 должна быть 4, итоговая оценка со ср.баллом 4,6 должна быть 4, итоговая оценка со ср.баллом 3,5 должна быть 4, итоговая оценка со ср.баллом 2, 64 должна быть 3. Правомерно ли в данном случае выставление итоговых оценок в триместре без применения математических правил округления ( округления производится в меньшую сторону)?

Итоговый экзамен показал - "отлично", но администрация идет на поводу у старой учительницы по жалобам которой в школе сняли уже второго директора, ребенку ставят в аттестат - "три"... И какие пробелы в знаниях нужно восполнять... а... У училки старческий маразм и личная неприязнь к детям, на уроках регулярно говорила о том что никто из детей в ВУЗы не поступит, и при этом она классный руководитель, а администрация предпочитает не связываться... И что тут сказать... бросить своего ребенка, путь идет в ПТУ с тройкой (остальные предметы пятерки и четверки)...

Добавить комментарий

Также по теме ...

Статус

× В данном разделе нет материалов.