Об утверждении положения о государственно-общественном управлении в системе образования Березовского городского округа

Версия для печатиВерсия для печати

Постановление главы Березовского района от 26 февраля 2008 г. № 70 "Об утверждении положения о государственно-общественном управлении в системе образования Березовского городского округа"

 

В целях расширения общественного участия в управлении системой образования, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" в редакции Федерального закона от 01.12.2007 N 313-ОЗ и Федеральной программой развития образования, утвержденной Федеральным законом от 10.04.2000 № 51-ФЗ, в редакции Федерального закона № 118-ФЗ от 26.06.2007, постановляю:

1. Утвердить Положение о государственно-общественном управлении в системе образования (прилагается).

2. Внести следующие изменения в раздел 5 Регламента администрации Березовского городского округа, утвержденного Постановлением главы Березовского городского округа от 05.12.2007 № 516, в редакции от 12.02.2008 № 50:

2.1. Дополнить п. 5.14.1: "5.14.1. Общественный совет по образованию Березовского городского округа - коллегиальный орган, формируемый из представителей педагогических работников, обучающихся, родителей, представителей общественности, органов местного самоуправления, а также из представителей граждан, их объединений и организаций, иных юридических лиц, действующих в сфере образования, в целях развития государственно-общественного характера управления общим образованием на территории округа.".

2.2. Дополнить п. 5.10 абзацем 7: "Общественный совет по образованию Березовского городского округа".

3. Ведущему специалисту администрации совместно с управлением образования Березовского городского округа (Братчиков А.В.) разработать Положение об общественном совете по образованию Березовского городского округа, сформировать его состав.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа по социальным вопросам Шелухину О.В. и начальника управления образования Березовского городского округа Братчикова А.В.

Глава
Березовского городского округа
В.П.БРОЗОВСКИЙ

Утверждено
Постановлением главы
Березовского городского округа
от 26 февраля 2008 г. № 70

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, функционирования и развития государственно-общественного управления общим образованием на территории Березовского городского округа, возможные формы его поддержки со стороны органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления округа, создает нормативные правовые условия для развития государственно-общественного характера управления общим образованием на территории округа.

Статья 2. Законодательство о государственно-общественном управлении в сфере общего образования округа

Правовой основой организации и деятельности государственно-общественного управления в сфере общего образования на территории округа являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об образовании" (в действующей редакции), иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Областной закон "Об образовании в Свердловской области", Устав Березовского городского округа, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты субъекта РФ и городского округа.

Статья 3. Основные понятия

Для целей деятельности в рамках настоящего Положения используются следующие основные понятия:

государственно-общественное управление в сфере общего образования округа - постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении общим образованием, с одной стороны, различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства и местной власти в области образования (органы государственной исполнительной власти, органы местного самоуправления, муниципальный орган управления образованием, руководители общеобразовательных учреждений всех типов и видов), и, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области образования гражданского общества, населения.

Государственно-общественное управление в сфере общего образования округа может осуществляться путем создания как раздельных органов и форм государственного управления общим образованием и общественного самоуправления в сфере общего образования, так и совместных органов и форм государственно-общественного управления общим образованием;

система государственно-общественного управления в сфере общего образования округа - единая система организационных форм и органов на уровне округа, на уровне общеобразовательных учреждений и организаций, обеспечивающих согласование законных интересов, прав, гарантий, обязательств, координацию деятельности, взаимодействие и совместную деятельность по вопросам образования с органом управления образованием округа, по вопросам определенной законодательством компетенции общеобразовательных учреждений с объединениями юридических лиц, общественными и государственно-общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами, осуществляющими деятельность в сфере общего образования;

общественное самоуправление в сфере общего образования округа - система организационных форм и органов самоуправления для осуществления в пределах, установленных федеральным законодательством, самостоятельных и под свою ответственность решений гражданами непосредственно и (или) через органы самоуправления (как в системе органов управления образованием и в системе управления образовательных учреждений, так и через самодеятельные организации и общественные объединения) по вопросам функционирования и развития сферы общего образования, исходя из интересов граждан, населения;

орган государственно-общественного управления в сфере общего образования округа (общественный совет по образованию Березовского городского округа) - коллегиальный орган, имеющий определенные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами управленческие полномочия в сфере общего образования, формируемый из представителей участников образовательного процесса (педагогических работников, обучающихся, их родителей), других работников образовательных учреждений, представителей общественности (научной, культурной, деловой и так далее), представителей органов местного самоуправления, органа управления образованием, а также из представителей граждан, их объединений и организаций, иных юридических лиц, действующих в сфере образования;

органы самоуправления в сфере общего образования округа - коллегиальные органы, формируемые собраниями, конференциями представителей участников образовательного процесса, а также граждан, представителей их объединений, действующих в сфере образования, посредством процедур выборов, назначения на уровне округа, образовательных учреждений;

общественное наблюдение - участие представителей органов самоуправления образовательных учреждений, представителей профессиональной, деловой и родительской общественности, представителей общественных объединений и организаций в деятельности образовательных учреждений, аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий округа.

Статья 4. Основные принципы реализации государственно-общественного управления в сфере общего образования округа

Государственно-общественное управление в сфере общего образования на территории округа основывается на следующих принципах:

1. Законность, реализация и защита прав участников образовательного процесса.

2. Приоритетность для систем управления общим образованием качества образования и качества жизни обучающихся.

3. Добровольность участия и самодеятельность общественности в государственно-общественном управлении в сфере общего образования.

4. Охват всех уровней управления (уровня округа, уровня общеобразовательного учреждения).

5. Сохранение равного баланса государственной и общественной составляющих в системе государственно-общественного управления, их обязанностей, прав, полномочий и ответственности на всех уровнях управления в сфере общего образования округа.

Статья 5. Основные цели участия общества в управлении в сфере общего образования округа

Государственно-общественное управление в сфере общего образования округа создается, функционирует и развивается в целях:

1. Развития сферы общего образования округа в интересах как общества, так и государства, наиболее полной реализации государственных гарантий и соблюдения прав граждан в области образования.

2. Вовлечения общественности в формирование и реализацию региональной образовательной политики.

3. Регулирования отношений, возникающих между органами местного самоуправления округа в части их полномочий по реализации государственной политики и обеспечения государственных гарантий в области образования, подведомственными ему образовательными учреждениями и обществом - участниками образовательного процесса (представителями педагогической, родительской, ученической общественности), представителями населения по поводу условий, процесса и результатов предоставления и получения гражданами общего образования, иных образовательных услуг.

4. Организационного развития и повышения эффективности государственно-общественного взаимодействия в сфере общего образования, основными формами которого являются:

взаимодействие с целью информирования общественности о ситуации в образовании или конкретном образовательном учреждении и получения информации об общественном мнении по вопросам общего образования;

взаимодействие по организации общественных обсуждений, публичных дискуссий по проблемам общего образования;

взаимодействие в процессах участия общественности в решении вопросов ресурсного обеспечения общего образования, включая взаимодействие в области благотворительности и попечительства;

управленческое взаимодействие по вопросам подготовки, принятия, согласования и реализации управленческих решений в сфере общего образования.

Статья 6. Поддержка органами местного самоуправления округа деятельности органов государственно-общественного управления в сфере общего образования

Муниципальный орган управления образованием определяет и осуществляет меры поддержки деятельности органов государственно-общественного управления в сфере общего образования округа.

Орган управления образованием округа обязан информировать органы государственно-общественного управления о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере общего образования, образовательной и молодежной политики региона и округа.

По запросам органов государственно-общественного управления орган управления образованием округа организует обучение, повышение квалификации членов этих органов в пределах выделенных для этих целей средств.

Глава II. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И
ФОРМЫ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В УПРАВЛЕНИИ В СФЕРЕ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 7. Общественный совет по общему образованию Березовского городского округа

1. Коллегиальным органом государственно-общественного управления в сфере общего образования округа является общественный совет по образованию БГО (далее - Совет).

2. В Совет входят представители участников образовательного процесса (педагогические работники, обучающиеся, их родители), другие работники образовательных учреждений, представители общественности (научной, культурной, деловой и так далее), представители органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления, органа управления образованием, а также представители граждан, их объединений и организаций, иных юридических лиц, действующих в сфере образования.

3. Полномочия Совета, а также его состав и порядок его формирования определяются Положением о Совете.

Статья 8. Формы самоуправления в сфере общего образования округа

1. Формы самоуправления в сфере общего образования округа - собрания, конференции участников или представителей участников образовательного процесса, проводимые как раздельно (по категориям участников образовательного процесса), так и совместно на уровне округа, на уровне учреждения, а также собрания, конференции граждан, представителей их объединений и организаций, действующих в сфере общего образования.

2. Конференции, собрания проводятся в целях:

1) информирования общественности о решениях и деятельности органов управления в сфере общего образования региона и округа;

2) заслушивания и обсуждения публичного отчета о деятельности сферы общего образования городского округа;

3) выборов органов самоуправления в сфере общего образования округа, заслушивания и утверждения отчета об их деятельности;

4) согласования стратегических направлений развития системы общего образования округа;

5) в иных целях.

Статья 9. Совет общеобразовательного учреждения

1. Совет общеобразовательного учреждения - коллегиальный орган, состоящий из избранных, назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.

2. В соответствии с федеральным законодательством полномочия совета общеобразовательного учреждения определяются уставом образовательного учреждения.

3. К примерным полномочиям Совета относятся:

1. Согласование компонента образовательного учреждения, учебного плана ("школьного компонента") и профилей обучения.

2. Утверждение программы развития общеобразовательного учреждения.

3. Установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневной или шестидневной), времени начала и окончания занятий.

4. Решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся и работников общеобразовательного учреждения.

5. Рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала общеобразовательного учреждения.

6. Заслушивание по представлению руководителя общеобразовательного учреждения и утверждение ежегодного публичного отчета общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

7. Представление ежегодного публичного отчета общеобразовательного учреждения общественности и учредителю.

8. Содействие в привлечении общеобразовательным учреждением средств из внебюджетных источников.

9. Участие в определении системы стимулирования труда педагогических работников общеобразовательного учреждения.

10. Рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.

11. Иные полномочия, закрепленные за советом по решению Учредителя общеобразовательного учреждения.

4. В управляющий совет общеобразовательного учреждения входят избираемые представители участников образовательного процесса (педагогические работники, обучающиеся, их родители (законные представители)), другие работники образовательного учреждения, представители общественности (научной, культурной, деловой и так далее), а также представители профсоюзных организаций. В состав управляющего совета входят по должности руководитель образовательного учреждения, а также назначенный представитель учредителя.

5. В общеобразовательных учреждениях с численностью обучающихся менее 100 человек управляющий совет, как правило, не создается.

Статья 10. Иные формы участия общественности в управлении общеобразовательным учреждением

1. Иными формами участия в управлении общеобразовательным учреждением, за исключением установленных федеральным законодательством, могут быть:

собрания (конференции) родителей (законных представителей) обучающихся;

собрания педагогических работников;

собрания работников образовательного учреждения;

профсоюзные собрания;

собрания (конференции) обучающихся;

собрания попечителей общеобразовательного учреждения;

совместные собрания (конференции) представителей различных категорий участников образовательного процесса.

Глава III. ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ
В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Статья 11. Общественное наблюдение в сфере общего образования

1. Для повышения эффективности общественного контроля в сфере общего образования округа используются различные формы общественного наблюдения. Для их проведения на муниципальном уровне из числа представителей профессиональной, деловой и родительской общественности, представителей общественных объединений и организаций органом управления образованием формируются группы общественных наблюдателей.

2. Общественные наблюдатели имеют удостоверения, выданные органом управления образованием.

3. Объектами общественного наблюдения являются:

процедуры итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;

процедуры лицензирования образовательных учреждений;

процедуры аттестации образовательных учреждений;

процедуры аттестации педагогов, администраций образовательных учреждений;

деятельность медальных, конфликтных и иных комиссий;

процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся муниципальных образовательных учреждений;

организация питания учащихся.

Присутствие общественных наблюдателей на вышеуказанных процедурах может быть инициировано как образовательным учреждением, так и органом управления образованием.

Статья 12. Участие общественности в процедурах лицензирования и аттестации в образовательных учреждениях

1. Лицензирование и аттестация общеобразовательных учреждений, расположенных на территории округа, аттестация педагогических и руководящих кадров могут проходить с участием представителей общественности.

2. Формами участия общественности в лицензировании и аттестации образовательных учреждений, аттестации кадров являются:

1) представительство в экспертных комиссиях (с правом наблюдательного голоса);

2) общественный контроль за прохождением процедур образовательными учреждениями.

Глава IV. ПУБЛИЧНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГА

Статья 13. Публичная отчетность в сфере общего образования округа

1. Публичная отчетность в сфере общего образования округа - форма регулярного (не реже одного раза в год) информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и развития сферы общего образования и образовательных учреждений в виде подготовки и распространения (публикации в средствах массовой информации) особого документа - публичного доклада.

2. Форма публичного доклада в сфере общего образования определяется муниципальным органом управления образованием.

3. Публичность доклада выражается в обязательном его представлении обществу (родителям, социальным партнерам, представителям власти и общественности, всем заинтересованным лицам) через открытую публикацию в средствах массовой информации и (или) в электронном виде.

Статья 14. Публичная отчетность общеобразовательного учреждения

1. Публичная отчетность общеобразовательного учреждения выражается в представлении ежегодного открытого публичного доклада.

2. Ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения утверждается для представления общественности и опубликования управляющим советом общеобразовательного учреждения после согласования с учредителем.

3. Ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения представляется на открытых конференциях (собраниях) педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, общешкольных ученических собраниях, конференциях (собраниях) родительской общественности, публикуется на официальном веб-сайте общеобразовательного учреждения и в специальном сборнике для открытой печати тиражом, достаточным для ознакомления с ним всех заинтересованных лиц.

Источник: regionz.ru