
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
06.09.2012г. № 867
г. Майкоп
Об утверждении Показателей
эффективности работы руководителей
общеобразовательных учреждений,
подведомственных Министерству образования
и науки Республики Адыгея
Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам образования 19 апреля 2012 года, утвержденного 2 мая 2012 года Пр-1140 (пункт 1в),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Показатели эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея (приложение № 1).
2. Начальнику отдела экономики образования, планирования и статистики Министерства образования и науки Республики Адыгея (Лапчук А. В.):
2.1. Внести в срок до 25 сентября 2012г. изменения в Положение об оплате труда руководителей государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 18.10.2010 г. № 1185 (с изменениями: приказы от 10.12.2010 г. № 1366, от 13.07.2011 г. № 666), в части установления выплат стимулирующего характера руководителям общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея.
3. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея Кабанову Н.И.
Министр А.Ш. Хуажева
Приложение № 1
к приказу Министерства образования
и науки Республики Адыгея
от 06.09.2012г. № 867
Показатели эффективности работы
руководителей общеобразовательных учреждений,
подведомственных Министерству образования и науки
Республики Адыгея
№ |
Показатели (критерии) оценивания |
Максим. балл |
1. |
Эффективность процесса обучения |
|
1.1 |
% успеваемости в выпускных классах на ступени начального общего образования: при положительной динамике или сохранении 100 % успеваемости – 1 балл |
1 |
1.2 |
Положительная динамика качества обучения в выпускных классах на ступени начального общего образования – 1 балл |
1 |
1.3 |
Доля выпускников на ступени основного общего образования, получивших аттестаты особого образца: наличие – 1 балл; доля данных выпускников от их общего числа выше средней по республике – 2 балла |
2 |
1.4 |
Количество выпускников на ступени среднего (полного) общего образования, награжденных медалями «За особые успехи в учении»: наличие – 1 балл; доля данных выпускников от их общего числа выше средней по республике – 2 балла |
2 |
1.5 |
Результаты ЕГЭ выпускников на ступени среднего (полного) общего образования (русский язык по 100-бальной шкале): выше средних значений по республике – 1 балл. |
1 |
1.6 |
Результаты ЕГЭ выпускников на ступени среднего (полного) общего образования (математика по 100-бальной шкале): выше средних значений по республике – 1 балл. |
1 |
1.7 |
Доля выпускников на ступени среднего (полного) общего образования, получивших на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ 80 и более баллов, от их общего числа: наличие – 1 балл; рост – 2 балла |
2 |
1.8 |
Результаты выпускников на ступени основного общего образования на государственной (итоговой) аттестации в новой форме (русский язык по 5-бальной шкале): рост – 0,5 балла; выше средних значений по республике – 1 балл. |
1 |
1.9 |
Результаты выпускников на ступени основного общего образования по результатам государственной (итоговой) аттестации в новой форме (математика по 5-бальной шкале): рост – 0,5 балла; выше средних значений по республике – 1 балл. |
1 |
1.10 |
Отсутствие учащихся, оставленных на повторное обучение – 1 балл |
1 |
1.11 |
Количество учащихся, ставших победителями или призёрами предметных олимпиад, научно-практических конференций: наличие на уровне образовательного учреждения – 1 балл; 3 и более человек на уровне республики – 2 балла; наличие на «зональном», всероссийском или международном уровнях– 3 балла |
3 |
Итого: |
16 |
|
2. |
Эффективность воспитательной работы |
|
2.1 |
Число учащихся (воспитанников), поставленных на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних: отсутствие – 2 балла; снижение – 1 балл, повышение – (-1) балл |
2 |
2.2 |
Наличие в образовательном учреждении детских объединений или организаций (при наличии локального акта) – 2 балла |
2 |
2.3 |
Наличие ученического органа самоуправления, установленного уставом учреждения – 1 балл |
1 |
2.4 |
Доля учащихся, постоянно занимающихся в системе дополнительного образования образовательного учреждения или на его базе: за каждые 25% – 0,5 балла |
2 |
2.5 |
Многообразие системы дополнительного образования образовательного учреждения: наличие (по лицензии) и реализация не менее 3-х направлений – 1 балл |
1 |
2.6 |
Количество учащихся (в личном первенстве) и/или команд, организованных образовательным учреждением, ставших победителями или призёрами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др. (за исключением предметных олимпиад и научно-практических конференций): наличие на республиканском уровне – 1 балл; 3 и более на уровне всероссийском или международном – 2 балла |
2 |
2.7 |
Организация деятельности школьных средств массовой информации (баллы могут суммироваться): наличие газеты образовательного учреждения (тиражируемой), выходящей не реже 1 раза в месяц – 1 балл; наличие телестудии (радиостудии) образовательного учреждения – 1 балл |
2 |
2.8 |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в социальных проектах: победы в республиканских конкурсах – 1 балл; победы на всероссийских или международных конкурсах – 2 балла |
2 |
Итого: |
14 |
|
3. |
Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения |
|
3.1 |
Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением: на республиканском уровне – 2 балл; на российском или международном уровнях – 3 балла |
3 |
3.2 |
Наличие публикаций руководителя по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе – 1 балл |
1 |
3.3 |
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне республики – 1 балл; на российском и/или международном уровнях – 2 балла |
2 |
3.4 |
Наличие сайта образовательного учреждения, обновляемого не реже 1 раза в месяц – 1 балл
|
1 |
3.5 |
Наличие электронного документооборота с органами управления образованием с использованием сети Интернет – 1 балл |
1 |
3.6 |
Доля учебных кабинетов, оборудованных компьютером для работы учителя на уроке: от 25 до 50 % – 1 балл; 50% и выше – 2 балла |
2 |
Итого: |
10 |
|
4. |
Эффективность организации предпрофильной подготовки и профильного обучения |
|
4.1 |
Доля профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования (за исключением универсального профиля): 50% и выше – 1 балл; 100 % – 2 балла |
2 |
4.2 |
Наличие индивидуальных учебных планов у обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования: у 20%-50% учащихся – 2 балла; у более 50 % учащихся – 3 балла; у 100 % учащихся – 4 балла |
4 |
4.3 |
Реализация предпрофильной подготовки в 9-х классах: наличие – 1 балл; реализация не менее 10 предпрофильных курсов – 3 балла |
3 |
Итого: |
9 |
|
5. |
Эффективность управленческой деятельности |
|
5.1 |
Наличие действующей программы развития (срок действия – не менее 3-х лет), утверждённой органом самоуправления образовательного учреждения – 2 балла |
2 |
5.2 |
Наличие органа самоуправления учреждением, участниками которого являются все представители образовательного процесса (педагоги, обучающиеся (воспитанники), родители, сторонние лица и/или организации) – 3 балл |
3 |
5.3 |
Наличие у органа самоуправления учреждением (согласно устава) прав инициирования и согласования следующих изменений: содержания школьного компонента и режима работы образовательного учреждения, стратегии и тактики его развития – 3 балла |
3 |
5.4 |
Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями (не менее 5 учреждений, организаций) – 1 балл |
1 |
5.5 |
Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения: на республиканском уровне – 1 балл; на федеральном уровне – 3 балла |
3 |
5.6 |
Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, опорной и т.д.) площадки (при наличии подтверждающих документов): на уровне республики – 1 балл, на федеральном уровне– 2 балла |
2 |
5.7 |
Участие руководителя образовательного учреждения в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп: на республиканском уровне – 1 балл, на федеральном уровне– 2 балла |
2 |
5.8 |
Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб по вопросам социальной поддержки и защиты интересов несовершеннолетних – 2 балла |
2 |
5.9. |
Удовлетворенность родителей и обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг (данный показатель измеряется долей респондентов, удовлетворенных качеством образовательных услуг, от числа опрошенных; форма опроса – анкетирование |
2
|
5.10. |
Наличие публичного отчёта о деятельности общеобразовательного учреждения (включая информацию о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств) за прошедший учебный год в сети Интернет, в библиотеке – 2 балла |
2 |
Итого: |
22 |
|
6. |
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса |
|
6.1 |
Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни – 1 балл |
1 |
6.2 |
Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, не связанных с капитальным вложением средств – 2 балла |
2 |
6.3 |
Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников учреждения – 1 балл |
1 |
6.4 |
Динамика заболеваемости обучающихся (воспитанников): снижение – 1 балл, повышение – (-1) балл |
1 |
6.5 |
Отсутствие замечаний и обоснованных жалоб к организации и качеству питания, в том числе к соблюдению норм физиологического питания – 1 балл |
1 |
Итого: |
6 |
|
7. |
Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения |
|
7.1 |
Наличие не менее чем у 50 % педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий – 1 балл |
1 |
7.2 |
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объёме не менее 72 часов: от 10 до 20% от общего числа – 1 балл; 20 % и более – 2 балла |
2 |
7.3 |
Число уволившихся педагогов по собственному желанию составляет 5 и более человек за исключением лиц пенсионного возраста – (-1) балл |
0 |
7.4 |
Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства: участие на республиканском уровне - 0,5 балла, наличие победителей и призеров на республиканском уровне «образовательного округа» – 1 балл, участие на федеральном уровне – 1,5 балла, наличие победителей и призеров на федеральном уровне– 2 балла |
2 |
7.5 |
Наличие в образовательном учреждении молодых специалистов– 1 балл |
1 |
7.6 |
Доля учащихся, обеспеченных учебниками из школьных фондов: от 80 до 90 % – 1 балл; выше 90 % – 2 балла |
2 |
7.7 |
Наличие медиатеки, в которую учащимся обеспечен свободный доступ – 1 балл |
1 |
7.8 |
Оборудование, поставленное за счёт средств бюджета, не используется спустя месяц с момента поставки в учреждение – (-3) балла |
0 |
7.9 |
Наличие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах учреждения на конец календарного года: (- 1) балл |
0 |
7.10 |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности – 1 балл |
1 |
Итого: |
10 |
|
ВСЕГО: |
78 |