Об утверждении Показателей эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея № 867 от 06.09.2012

Версия для печатиВерсия для печати

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

06.09.2012г.  №  867

г. Майкоп

Об утверждении Показателей
эффективности работы  руководителей
общеобразовательных учреждений,
подведомственных Министерству образования
и науки Республики Адыгея

Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации  по итогам совещания по вопросам образования 19 апреля 2012 года, утвержденного 2 мая 2012 года Пр-1140 (пункт 1в),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить  Показатели эффективности работы  руководителей  общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея (приложение № 1).

2. Начальнику отдела экономики образования, планирования и  статистики Министерства образования и науки Республики Адыгея  (Лапчук А. В.):

2.1. Внести в срок до 25 сентября 2012г.  изменения в Положение об оплате труда руководителей государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 18.10.2010 г. № 1185 (с изменениями: приказы от 10.12.2010 г. № 1366, от 13.07.2011 г. № 666), в части установления выплат стимулирующего характера руководителям общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея.

3. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея Кабанову Н.И.

Министр А.Ш. Хуажева

Приложение № 1
к приказу Министерства образования
и науки Республики Адыгея
от 06.09.2012г. № 867

Показатели эффективности работы
руководителей общеобразовательных учреждений,
подведомственных Министерству образования и науки
Республики Адыгея

Показатели (критерии) оценивания

Максим.

балл

1.

Эффективность процесса обучения

1.1

% успеваемости в выпускных классах на ступени начального общего образования: при положительной динамике или сохранении 100 % успеваемости – 1 балл

1

1.2

Положительная динамика качества обучения в выпускных классах на ступени начального общего образования – 1 балл

1

1.3

Доля выпускников на ступени основного общего образования, получивших аттестаты особого образца: наличие – 1 балл; доля данных выпускников от их общего числа выше средней по республике – 2 балла

2

1.4

Количество выпускников на ступени среднего (полного) общего образования, награжденных медалями «За особые успехи в учении»: наличие – 1 балл; доля данных выпускников от их общего числа выше средней по республике – 2 балла

2

1.5

Результаты ЕГЭ выпускников на ступени среднего (полного) общего образования (русский язык по 100-бальной шкале): выше средних значений по республике – 1 балл.

1

1.6

Результаты ЕГЭ выпускников на ступени среднего (полного) общего образования (математика по 100-бальной шкале): выше средних значений по республике – 1 балл.

1

1.7

Доля выпускников на ступени среднего (полного) общего образования, получивших на государственной (итоговой)  аттестации в форме ЕГЭ 80 и более баллов, от их общего числа: наличие – 1 балл; рост – 2 балла

2

1.8

Результаты выпускников на ступени основного общего образования на государственной (итоговой) аттестации в новой форме (русский язык по 5-бальной шкале): рост – 0,5 балла; выше средних значений по республике – 1 балл.

1

1.9

Результаты выпускников на ступени основного общего образования по результатам  государственной (итоговой)  аттестации в новой форме (математика по 5-бальной шкале): рост – 0,5 балла; выше средних значений по республике – 1 балл.

1

1.10

Отсутствие учащихся, оставленных на повторное обучение – 1 балл

1

1.11

Количество учащихся, ставших победителями или призёрами предметных олимпиад, научно-практических конференций: наличие на уровне образовательного учреждения – 1 балл; 3 и более человек на уровне республики  – 2 балла; наличие на «зональном», всероссийском или международном уровнях– 3 балла

3

Итого:

16

2.

Эффективность воспитательной работы

2.1

Число учащихся (воспитанников), поставленных на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних: отсутствие 2 балла; снижение – 1 балл, повышение – (-1) балл

2

2.2

Наличие в образовательном учреждении детских объединений или организаций  (при наличии локального акта) – 2 балла

2

2.3

Наличие ученического органа самоуправления, установленного уставом учреждения – 1 балл

1

2.4

Доля учащихся, постоянно занимающихся в системе дополнительного образования образовательного учреждения или на его базе: за каждые 25% – 0,5 балла

2

2.5

Многообразие системы дополнительного образования образовательного учреждения: наличие (по лицензии) и реализация не менее 3-х направлений  – 1 балл

1

2.6

Количество учащихся (в личном первенстве) и/или команд, организованных образовательным учреждением, ставших победителями или призёрами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др. (за исключением предметных олимпиад и научно-практических конференций): наличие на республиканском уровне – 1 балл; 3 и более на уровне всероссийском или международном – 2 балла

2

2.7

Организация деятельности школьных средств массовой информации (баллы могут суммироваться): наличие газеты образовательного учреждения (тиражируемой), выходящей не реже 1 раза в месяц – 1 балл; наличие телестудии  (радиостудии) образовательного учреждения – 1 балл

2

2.8

Результаты участия обучающихся (воспитанников) в социальных проектах: победы в республиканских конкурсах – 1 балл; победы на всероссийских или международных конкурсах – 2 балла

2

Итого:

14

3.

Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения

3.1

Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением: на республиканском  уровне – 2 балл;  на российском или международном уровнях – 3 балла

3

3.2

Наличие публикаций руководителя по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе – 1 балл

1

3.3

Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне республики  – 1 балл; на российском и/или международном уровнях – 2 балла

2

3.4

Наличие сайта образовательного учреждения, обновляемого не реже 1 раза в  месяц – 1 балл

 

1

3.5

Наличие электронного документооборота с органами управления образованием с использованием сети Интернет – 1 балл

1

3.6

Доля учебных кабинетов, оборудованных компьютером для работы учителя на уроке: от 25 до 50 % – 1 балл; 50% и выше – 2 балла

2

Итого:

10

4.

Эффективность организации предпрофильной подготовки и профильного обучения

4.1

Доля профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования (за исключением универсального профиля): 50% и выше – 1 балл; 100 % – 2 балла

2

4.2

Наличие индивидуальных учебных планов у обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования: у 20%-50% учащихся – 2 балла; у более 50 % учащихся – 3 балла; у 100 % учащихся – 4 балла

4

4.3

Реализация предпрофильной подготовки в 9-х классах: наличие – 1 балл; реализация не менее 10 предпрофильных курсов – 3 балла

3

Итого:

9

5.

Эффективность управленческой деятельности

5.1

Наличие действующей программы развития (срок действия – не менее 3-х лет), утверждённой органом самоуправления образовательного учреждения – 2 балла

2

5.2

Наличие органа самоуправления учреждением, участниками которого являются все представители образовательного процесса (педагоги, обучающиеся (воспитанники), родители, сторонние лица и/или организации) – 3 балл

3

5.3

Наличие у органа самоуправления учреждением (согласно устава) прав инициирования и согласования следующих изменений: содержания школьного компонента и режима работы образовательного учреждения, стратегии и тактики его развития – 3 балла

3

5.4

Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями (не менее 5 учреждений, организаций) – 1 балл

1

5.5

Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения: на республиканском  уровне – 1 балл; на федеральном уровне – 3 балла

3

5.6

Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, опорной и т.д.) площадки (при наличии подтверждающих документов): на уровне республики  – 1 балл, на федеральном  уровне– 2 балла

2

5.7

Участие руководителя образовательного учреждения в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп: на республиканском уровне  – 1 балл, на федеральном уровне– 2 балла

2

5.8

Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб по вопросам социальной поддержки и защиты интересов несовершеннолетних – 2 балла

2

5.9.

Удовлетворенность родителей и обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг (данный показатель измеряется  долей респондентов, удовлетворенных  качеством образовательных услуг, от числа опрошенных;   форма опроса – анкетирование

2

 

5.10.

Наличие публичного отчёта о деятельности общеобразовательного учреждения (включая информацию о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств) за прошедший учебный год  в сети Интернет, в библиотеке – 2 балла

2

Итого:

22

6.

Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса

6.1

Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни – 1 балл

1

6.2

Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, не связанных с капитальным вложением средств – 2 балла

2

6.3

Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников учреждения – 1 балл

1

6.4

Динамика заболеваемости обучающихся (воспитанников): снижение – 1 балл, повышение – (-1) балл

1

6.5

Отсутствие замечаний и обоснованных жалоб к организации и качеству питания, в том числе к соблюдению норм физиологического питания – 1 балл

1

Итого:

6

7.

Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения

7.1

Наличие не менее чем у 50 % педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий – 1 балл

1

7.2

Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объёме не менее 72 часов: от 10 до 20% от общего числа – 1 балл; 20 % и более – 2 балла

2

7.3

Число уволившихся педагогов по собственному желанию составляет 5 и более человек за исключением лиц пенсионного возраста –  (-1) балл

0

7.4

Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства: участие на республиканском уровне - 0,5 балла, наличие победителей и призеров на республиканском уровне «образовательного округа» – 1 балл, участие на федеральном  уровне – 1,5 балла, наличие победителей и призеров  на федеральном  уровне– 2 балла

2

7.5

Наличие в образовательном учреждении молодых специалистов– 1 балл

1

7.6

Доля учащихся, обеспеченных учебниками из школьных фондов: от 80 до 90 % – 1 балл; выше 90 % – 2 балла

2

7.7

Наличие медиатеки, в которую учащимся обеспечен свободный доступ – 1 балл

1

7.8

Оборудование, поставленное за счёт средств бюджета, не используется спустя месяц с момента поставки в учреждение – (-3) балла

0

7.9

Наличие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах учреждения на конец календарного года: (- 1) балл

0

7.10

Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности – 1 балл

1

Итого:

10

ВСЕГО:

78