Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 16.07.2012 года № 773 "Концепция системы дистанционного образования в Республике Адыгея"

Версия для печатиВерсия для печати


1. Общие положения

Концепция системы дистанционного образования в Республике Адыгея основана на учете актуальности и высокой социальной значимости дистанционного образования, имеющихся потребностей в нем и наличия в Республике Адыгея необходимых условий для его реализации.

Данная концепция основывается на следующих нормативных документах:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральный закон №11-ФЗ от 28 февраля 2012 г. "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий";

- Концепция создания единой системы дистанционного образования России, 1995;

- Приказ Минобрнауки от 06 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

- Президентская инициатива «Наша новая школа», 2010 г.;

- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, 2012 г.

В последние годы в обществе происходит осознание значимости человеческого потенциала как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития, что вызывает необходимость актуализации работы с разными категориями учащихся разработки новых методик обучения одаренных детей, развития адаптивных моделей образования, обеспечивающих равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию, внедрения инновационных технологий качественного обучения детей из удаленных и малокомплектных школ. Ускорение научно-технического прогресса, стремительное распространение информационных технологий порождают множество проблем, решение которых требует подготовки интеллектуальной, творческой, активной и социально ответственной личности.

Декларируемые государством принципы доступности и качества образования обуславливают необходимость создания в регионах России единой информационно-образовательной среды с учетом их научно-образовательного потенциала, социально-экономического и культурного развития.

В настоящее время в связи с развитием телекоммуникационных средств появились возможности для развития всех категорий учащихся в конкретной предметной области, привлечения к этой работе ведущих ученых и педагогов региона.

Наиболее эффективно такая деятельность может быть осуществлена посредством создания региональной образовательной сети, основанной на интеграции образовательных учреждений разного уровня с использованием программ дистанционного сопровождения.

Одной из продуктивных форм интеграции выступает сетевое взаимодействие, определяемое как горизонтальное взаимодействие между образовательными учреждениями по распространению функционала и ресурсов, которое сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, позволяющей образовательным учреждениям динамично развиваться.

С учетом имеющегося в Республике Адыгея опыта работы с одаренными детьми, дистанционное обучение детей-инвалидов и внедрение форм и методов дистанционного обучения учащихся из удаленных и малокомплектных школ, данной концепцией предлагается создание информационно-образовательной среды, которая позволит построить единую эффективную систему обучения разных категорий учащихся. Данный подход имеет высокую социальную значимость и носит ярко выраженный гуманистический характер.

2. Характеристика системы дистанционного образования в Республике Адыгея

Под дистанционным образованием (ДО) в настоящей концепции понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений. Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.

Характерные черты дистанционного образования:

- Гибкость. Система ДО предоставляет обучающимся свободу в выборе времени, места и темпа обучения.

- Модульность. В основу программ ДО закладывается модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной предметной области, что позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу. Созданные таким образом программы отвечают потребностям обучающихся и позволяют формировать их индивидуальную образовательную траекторию.

- Интерактивные формы организации учебного процесса, использующие специализированные технологии и средства обучения.

- Широкий доступ учащихся к электронным образовательным ресурсам.

3. Цели и задачи дистанционного образования

Цель системы дистанционного образования:

- обеспечение доступа к качественному общему и дополнительному образованию обучающихся Республики Адыгея, с использованием инновационных образовательных технологий.

Задачи системы дистанционного образования:

- создание единого информационно-образовательного пространства и ресурсной базы в системе общего и дополнительного образования детей Республики Адыгея;

- внедрение систем дистанционного обучения для общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей;

- повышение доступности и качества общего и дополнительного образования для детей, в том числе, учащихся удаленных и малокомплектных школ республики, одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями;

- использование дистанционных образовательных технологий для повышения доступности качественного профильного образования;

- разработка и участие в реализации ведомственных, межведомственных, региональных, межрегиональных и международных программ, проектов и технологий сопровождения деятельности участников образовательного пространства;

- разработка и внедрение программных продуктов, информационно-программных систем и комплексов в интересах образования;

- создание и внедрение новых методических систем обучения с использованием ИКТ, методик контроля и оценки уровня знаний.

4. Оценка ресурсного обеспечения системы дистанционного образования

В Республике Адыгея имеется значительный кадровый, организационный и интеллектуальный потенциал для внедрения и развития инновационных образовательных технологий, создания системы дистанционного образования.

Система дополнительной углубленной подготовки школьников в области фундаментальных наук существует  в Республике Адыгея много лет. Основным образующим элементом этой системы является Республиканская естественно-математическая школа (РЕМШ) при Адыгейском государственном университете. Школа функционирует с 1998 года и ориентирована на углубленное обучение учащихся 6-11 классов в области математики и естественных наук. РЕМШ при АГУ является основным в республике центром по работе с  одарёнными учащимися и занимает в этой области одну из ведущих позиций на Юге России.

За 13 лет работы РЕМШ добилась существенных результатов в дополнительной математической и естественнонаучной подготовке школьников. Важным показателем эффективности ее деятельности являются результаты участия учащихся школы в российских олимпиадах. Так, учащиеся РЕМШ 72 раза становились призёрами зональных этапов российских олимпиад школьников по математике и 13 раз призерами зональных этапов олимпиады школьников по физике.

За последние 7 лет учащиеся школы 11 раз становились призерами Всероссийской олимпиады школьников по математике, раза Всероссийской олимпиады школьников по физике, один раз призером Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

Все выпускники школы поступают в высшие учебные заведения. 47 выпускников РЕМШ в последние годы поступили в Московский государственный университет им  М. В. Ломоносова, из них 33 на механико-математический факультет.

Плодотворное сотрудничество сложилось у школы с СУНЦ МГУ (Школа им. А.Н.Колмогорова). Ежегодно в Майкопе проводится вступительный экзамен в СУНЦ, и за последние годы в СУНЦ было принято 15 учащихся школ Республики Адыгея.

Помимо реализации образовательных программ школа принимает активное участие в организации и проведении в Адыгее и за ее пределами большого числа олимпиад, конкурсов и иных мероприятий республиканского и всероссийского масштабов.

С 1998г в республике почти ежегодно проводятся олимпиады российского уровня, активное участие в организации которых принимает РЕМШ при АГУ. Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике проводился в республике в 1999, 2002, 2007, 2010 годах.

Значительную роль в деятельности РЕМШ  при АГУ занимают летние математические школы, которые проводятся в Адыгее с 1995 года. Их отличительной особенностью л является творческая атмосфера сотрудничества между преподавателями и учащимися, высокий уровень требований и большой объем получаемых занятий.

Преподавателями летней школы являются сотрудники АГУ, студенты российских университетов, в прошлом – участники летних школ, преподаватели из различных регионов России – известные педагоги или выдающиеся в прошлом олимпиадники.

В летней школе 2012г. примут участие школьники из 15 регионов России: Адыгеи, Калмыкии, Северодвинска, Астрахани, Москвы, Волгограда, Калуги, Саратова, Республики Кабардино-Балкария, Камчатки, Ставропольского края, Ростовской области, Краснодарского края, Оренбурга, Самары.

С 2003г РЕМШ при АГУ активно сотрудничает с Всероссийским детским центром «Орленок», на базе которого в 2003 и 2004г школа проводила XIV и XV Российские фестивали юных математиков. С 2005г. РЕМШ при АГУ реализует на базе ВДЦ «Орленок» при поддержке Министерства образования и науки РФ проект «Всероссийская смена «Юный математик». Участниками смены являются 100 школьников из 25 регионов России –  победители и призеры заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике среди учащихся 9-10 классов и призеры региональных олимпиад среди учащихся 6-8 классов.

Преподавательский состав смены и жюри турнира формируются из тренеров Национальной команды России по математике, ведущих российских специалистов по работе с математически одаренными школьниками, математиков-исследователей.

В течение 2-х лет совместно в фондом Дмитрия Зимина «Династия» РЕМШ при АГУ проводит в ВДЦ «Орленок» Дни науки, осуществляет тесное сотрудничество с лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова РАН и лабораторией по работе с одаренными детьми МФТИ.

Опыт РЕМШ при АГУ по организации работы с математически одаренными школьниками в Республике Адыгея представлялся на международных конгрессах по математическому образованию в 2004 году в Копенгагене (Дания), в 2008 в Монтерее (Мексика), на Конгрессе всемирной федерации национальных математических соревнований в 2010 году в Риге (Латвия) и международной конференции «Математическая креативность и одаренность» в 2010 г. в Риге (Латвия)

Учитывая заслуги школы в подготовке школьников Министерство образования и науки РФ включило РФМШ при АГУ в программу Презентации Российского математического образования, на X Международном конгрессе по математическому образованию в 2004 г. в г. Копенгагене (Дания).

В республике имеется определенный опыт внедрения дистанционных технологий. С 2010 года успешно функционирует Центр дистанционного образования детей-инвалидов, созданный на базе Адыгейской республиканской гимназии. В настоящее время он полностью решает задачу организации обучения детей-инвалидов в республике. Полным циклом дистанционного образования охвачено 82 учащихся с ограниченными физическими возможностями. В центре работает более 50 преподавателей и технических работников. Все учащиеся и преподаватели обеспечены современными специализированными программно-аппартными комплексами (СПАК). Отработаны технологии и методики преподавания, на постоянной основе работает служба технической поддержки, оказывается необходимая консультативная помощь.

В 2011 году начата работа по созданию системы дистанционного образования в республике:

- на базе ведущих школ созданы 9 муниципальных центров дистанционного образования (по одному в каждом муниципальном образовании), оснащенные современной компьютерной и оборудованием и обеспеченные широкополосным доступом (до 2 Мбит) к сети Интернет;

- создан республиканский дистанционный образовательный портал e-learning.adygmath.ru,

- лучшими преподавателями-предметниками республики разработаны дистанционные курсы по избранным темам ряда общеобразовательных предметов (математика, информатика, физика, химия, биология, история и культура адыгов), доступ к которым осуществляется через дистанционный образовательный портал;

- на базе Адыгейского государственного университета прошли специальную подготовку по использованию дистанционных технологий в образовательном процессе 36 учителей муниципальных центров дистанционного образования;

- проведены пилотные занятия с использованием дистанционных технологий по 6 общеобразовательным предметам.

В указанной работе приняли участие ведущие преподаватели Адыгейского государственного университета, участвующие во внедрении дистанционных образовательных технологий в систему высшего профессионального образования в рамках вузовских, региональных и международных проектов (в том числе проекта Евросоюза Tempus).

4. Структура системы дистанционного образования

Составляющими элементами системы дистанционного образования на начальном этапе ее формирования являются:

- республиканский центр дистанционного образования;

- республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов;

- 9 муниципальных центров дистанционного образования;

- республиканская естественно-математическая школа при АГУ;

- государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей.

На заключительном этапе   элементами системы дистанционного образования системы станут:

- республиканский институт новых технологий в образовании (РИНТО), в состав которого войдут: республиканский центр дистанционного образования, республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов, республиканская естественно-математическая школа при АГУ;

- 9 муниципальных центров дистанционного образования;

- государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей.

Элементы системы дистанционного образования выполняют следующие функции:

Республиканский центр дистанционного образования:

- организация технологической поддержки системы дистанционного обучения;

- онлайн консультации;

- мониторинг региональной системы дистанционного образования;

- координация деятельности региональной системы дистанционного образования.

Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов:

- организационно-технологическое обеспечение реализации программы дистанционного образования детей-инвалидов;

- учебно-методическая поддержка обучающихся, учителей, родителей (законных представителей) обучающихся;

- осуществление образовательного процесса в зависимости от уровня индивидуальных возможностей детей-инвалидов и их образовательных потребностей.

Республиканская естественно-математическая школа при АГУ:

- организация методической поддержки дистанционного обучения;

- обучение преподавателей и тьюторов;

- разработка, внедрение и совершенствование технологий обучения;

Муниципальные центры дистанционного образования:

- предоставление площадки для проведения онлайн занятий;

- обеспечение технических возможностей проведения занятий;

- участие в организации проведения занятий;

- оказание консультативной и технической поддержки удаленным и малокомплектным школам.

Государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей:

- обеспечение технической возможности проведения онлайн занятий на базе образовательного учреждения со своей стороны;

- организация учебного процесса;

- выделение тьюторов для организации проведения занятий.

Муниципальные органы управления образования осуществляют мониторинг деятельности образовательных учреждений, выявляют потребности в дистанционном обучении, обеспечивает решение кадровых, финансовых и организационных вопросов.

Министерство образования и науки Республики Адыгея осуществляет общее руководство и организует контроль качества обучения.

5. Формы организации учебного процесса

Внедрение дистанционных технологий в учебный процесс в каждой общеобразовательной школе строится с учетом ее особенностей: кадрового потенциала, удаленности, комплектности, готовности к использованию современных технологий и т. д. В соответствии с этим в каждой школе реализуется одна из форм дистанционного образования. Гибкость системы позволяет сочетать эти формы между собой, применять некоторые из них для класса целиком, а остальные – для отдельных учащихся. В итоге каждой школе предоставляются новые инструменты для реализации адаптивного подхода в обучении, в рамках возникающих задач.

Преподавание с использованием дистанционных технологий может вестись по одному или нескольким предметам. При этом возможны два варианта: наличие в образовательном учреждении учителя-предметника или его отсутствие.

1. Наличие в образовательном учреждении преподавателя-предметника. С учетом  особенностей удаленных и малокомплектных школ целесообразными являются следующие дистанционные формы организации учебного процесса.

• Использование дистанционного контента в преподавании предмета.

Уроки проходят в традиционной форме, но учитель использует разнообразные способы изложения теоретического материала посредством интерактивных форм. Такие формы представляют собой web-страницы, переходы между которыми заранее определены преподавателем в соответствии с ответами учащихся на промежуточные вопросы. При этом способ изложения позволяет учитывать уровень понимания материала каждым учащимся в отдельности.

Схема 1. Организация занятия при наличии преподавателя-предметника

• Использование дистанционных форм для интерактивной выдачи и проверки домашних заданий как автоматически, так и лично преподавателем.

Помимо интерактивного изложения материала средства дистанционного обучения позволяют предлагать учащимся не только статичные домашние задания, но и задачи, развивающиеся в процессе их решения. Такие задачи направляют учащегося на верное решение, если он ошибается, комментируют каждый его ответ так, как это сделал бы педагог. Кроме того, есть возможность использовать задания, которые требуют ручной проверки преподавателя.

2. Отсутствие в образовательном учреждении преподавателя-предметника. В этом случае необходим преподаватель-тьютор, обеспечивающий доступ учащихся к средствам дистанционного обучения. При этом целесообразными являются следующие формы дистанционного образования:

• Проведение дистанционных уроков из муниципального центра дистанционного образования (МЦДО).

Преподаватель, ведущий урок. может использовать  обычную и интерактивную доску, изображение с которой транслируется через web-камеру в удаленную или малокомплектную школу, либо на персональные компьютеры школы, либо на проекторный экран. Урок проходит в присутствии тьютора, который обеспечивает работоспособность системы. При возникновении вопросов у учащихся тьютор предоставляет обратную связь. В этом случае учащиеся получают возможность участия в дистанционном интерактивном уроке в форме, максимально приближенной к традиционной.

 

• Проведение письменных работ в традиционной форме проверяемых преподавателем из МЦДО.

Преподаватель дает задание, которое отражается либо на портале, либо на экранах, либо передается через тьютора, который при необходимости передает учащимся задания в распечатанном виде, затем организует проведение соответствующей работы и отправляет выполненные задания преподавателю в МЦДО, предварительно их отсканировав.

• Использование дистанционных форм для интерактивной выдачи и проверки домашних заданий как автоматически, так и лично преподавателем.

• Использование дистанционного контента для изложения и закрепления предмета.

Центральным элементом системы дистанционного образования является республиканский центр дистанционного образования.

Центр обладает техническими возможностями для проведения дистанционных занятий с учащимися во всех муниципальных образованиях Республики Адыгея. Занятия проводятся ведущими преподавателями с использованием системы видеоконференцсвязи, а также специально разработанного  интерактивного образовательного контента, размещенного на серверах РЦДО. В таком занятии могут участвовать один или несколько удаленных классов, которые оснащены соответствующим оборудованием (в настоящее время таких классов в Республике Адыгея более 30). Роль организаторов занятий на местах выполняют тьюторы.

Практически такими же возможностями обладают и МЦДО, созданные в каждом муниципальном образовании. МЦДО могут работать в самостоятельном режиме, используя ресурсы РЦДО (серверное программное обеспечение, круглосуточный доступ к образовательным ресурсам РЦДО, консультативную помощь). Задача МЦДО – организационная и методическая поддержка дистанционного образования в конкретном муниципальном образовании.

Занятия могут проводиться в форме видео-лекций (как в режиме онлайн, с обратной связью с лектором, так и без нее), семинаров, интерактивных уроков, консультаций. Кроме того, любой учащийся может самостоятельно получить доступ к материалам занятий с любого компьютера, имеющего доступ в сеть Интернет.

К задачам РЦДО относится также проведение дистанционных конференций, совещаний, методических семинаров для руководителей и педагогов системы образования Республики Адыгея, а также организация дистанционного обучения в рамках дополнительных образовательных программ.

Для реализации указанных функций в РЦДО будет создан класс интерактивного обучения, позволяющий проводить дистанционные занятия (в 2012 году) и современный мультимедийный зал для проведения видеоконференций (в 2013 году).

Класс интерактивного обучения будет оборудован интерактивным проектором, интерактивной доской, Мобильным компьютерным классом (15 ноутбуков, сейф для хранения), LCD-панелью, документ-камерой и IP-камерой высокого разрешения.

В мультимедийном зале будет установлен интерактивный проектор, интерактивная доска, LCD-панель, документ-камера, IP-камера высокого разрешения, кодек LifeSize.

Для муниципальных центров дистанционного образования в 2013 году будет закуплено оборудование и программное обеспечение, которое позволит проводить занятия с использованием видеоконференцсвязи.

6. Этапы формирования системы дистанционного образования

Создание системы дистанционного образования осуществляется в 4 основных этапа:

Предварительный этап (2010-2011 гг.) Создание республиканского центра дистанционного обучения детей-инвалидов. Полномасштабный запуск системы ДО для детей-инвалидов. Разработка методик дистанционного обучения для общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Создание портала дистанционного обучения. Разработка образовательного контента для проведения учебных занятий. Создание и оборудование МЦДО в 9 муниципальных образованиях республики. Обучению преподавателей МЦДО по использованию дистанционных технологий в образовательном процессе. Проведение пилотных занятий по 6 учебным дисциплинам в школах республики.

Организационный этап (2012 г.) Разработка и утверждение концепции ДО. Создание РЦДО и его размещение в отдельном здании. Закупка оборудования и программного обеспечения для РЦДО. Решение вопросов финансового обеспечения деятельности системы дистанционного образования Республики Адыгея. Подключение к системе дистанционного образования 25 общеобразовательных учреждений республики, их оборудование мобильными компьютерными классами, обучение 100 преподавателей, мониторинг потребностей образовательных учреждений республики в дистанционном образовании, разработка и приобретение электронных образовательных ресурсов и программного обеспечения.

Накопительный этап 2013-2014 годы. Подготовка условий для полномасштабного развертывания системы ДО в Республике Адыгея: наработка достаточного количества электронных образовательных ресурсов, создание соответствующей инфраструктуры (помещения, оборудование, увеличение пропускной способности сети Интернет и т.д.), обучение требуемого количества педагогических и технических работников, обладающих необходимыми знаниями и навыками.

Заключительный этап 2015 год. Создание Республиканского института новых технологий в образовании (РИНТО) на базе республиканской естественно-математической школы при АГУ, центра дистанционного образования детей-инвалидов, республиканского центра дистанционного образования. Запуск системы ДО, охватывающей значительную часть образовательных учреждений Республики Адыгея.

7. Финансовое обеспечение

Объем средств освоенных в 2011 г. для организации системы дистанционного образования (в рамках мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея):

1) Закупка оборудования для РЦДО – 500 тыс. руб.

2) Ремонт помещений РЦДО – 90 тыс. руб.

3) Подключение к сети Интернет РЦДО – 30 тыс. руб.

4) Создание образовательного портала, разработка образовательного контента – 540 тыс. руб.

5) Повышение квалификации педагогов, участвующих в дистанционном образовании – 504 тыс. руб.

6) Закупка оборудования для МЦДО – 3285 тыс. руб.

7) Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика МЦДО – 504 тыс. руб.

Финансирование системы дистанционного образования в 2012 году:

1) Определение фонда дополнительной оплаты труда педагогов и иных лиц, участвующих в дистанционном образовании, и его источников по результатам мониторинга в 2012-2013 учебном году.

2) Выделение дополнительных штатных единиц в РЦДО для организации дистанционного образования обучающихся в Республике Адыгея.

3) Закупка оборудования для РЦДО – 1800,0 тыс. руб.

4) Увеличение пропускной способности и оплата Интренет-трафика – 120,0 тыс. руб.

5) Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов – 520,0 тыс. руб.

6) Проведение капитального ремонта и реконструкции здания РЦДО (г. Майкоп, ул. Советская 180) – 1500,0 тыс. руб.

7) Приобретение оборудования для 25 общеобразовательных учреждений, подключаемых к системе дистанционного образования (нетбуки, сейфы для хранения нетбуков, сетевое оборудование для организации сетей WiFi).   9247,2 тыс. руб.

8) Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика   3593,2 тыс. руб.

9) Повышение квалификации педагогов, участвующих в дистанционном образовании   1412,0 тыс. руб.

Финансирование системы дистанционного образования в 2013 и последующие годы.

1) Закупка оборудования для организации видеоконференцсвязи в МЦДО.

2) Завершение капитального ремонта помещений РЦДО.

3) Оборудование мультимедийного зала в здании РЦДО.

4) Подключение к системе дистанционного образования образовательных учреждений республики.

5) Закупка оборудования для школ, увеличение пропускной способности сети Интернет.

6) Обучение преподавателей, задействованных в системе дистанционного образования.

7) Закупка программного обеспечения и электронных образовательных ресурсов для системы дистанционного образования.

Создание и функционирование системы дистанционного образования потребует непрерывного финансирования. Источниками финансирования могут выступать:

- региональный и муниципальный бюджеты;

- федеральные программы и гранты;

Финансирование должно происходить по следующим направлениям:

- дополнительная оплата труда педагогов и иных лиц, участвующих в дистанционном образовании;

- оплата труда сотрудников РИНТО;

- оплата Интернет-трафика;

- разработка, приобретение и внедрение электронных образовательных ресурсов.

7. Планируемые результаты

Формирование современного информационно-образовательного пространства в Республике Адыгея.

Создание института новых технологий на базе РЕМШ при АГУ, центра дистанционного обучения детей-инвалидов и республиканского центра дистанционного обучения будет содействовать формированию современного информационного образовательного пространства и внедрению информационно-телекоммуникационных технологий в системе образования Республики Адыгея. Это позволит вывести на качественно новый уровень процесс обучения детей Республики Адыгея и обеспечит лидирующие позиции в регионе  в сфере внедрения инновационных образовательных технологий в образовательный процесс и использования информационных систем в образовании.

Развитие Интернет-технологий в рамках РИНТО создаст условия для реализации региональных российских и международных образовательных проектов различной направленности. Такие проекты могут быть ориентированны как на развитие познавательного интереса учащихся в области естественных и гуманитарных наук, а также носить культурологический характер и быть ориентированны, например, на развитие у адыгской молодежи интереса к истории и культуре своего народа, установление дружеских контактов внутри адыгской диаспоры, укрепление связей с исторической родиной.

Построенная на базе РИНТО информационная система в образовании обеспечит:

- создание системы информационно-технической поддержки непрерывного образования; интеграция с существующими информационно-образовательными системами;

- разработка и реализация образовательных программ, проектов и технологий сопровождения для одаренных школьников;

- создание научно-технической, информационно-методической продукции, способствующей эффективному использованию научно-технического потенциала образовательных учреждений в области программного обеспечения и аппаратных средств вычислительной техники и средств телекоммуникаций;

- создание и совершенствование технологий управления образованием с использованием ИКТ;

- поддержка программ профильного обучения по всем предметам основной и старшей школы; создание системы дистанционной поддержки подготовки школьников к итоговой аттестации в основной и старшей школе.

Созданная на базе муниципальных центров дистанционного образования и РИНТО инфраструктура позволит качественно повысить эффективность управления в системе образования Республики Адыгея.