Как устроить в школу ребенка, прибывшего с Украины

Версия для печатиВерсия для печати

Какие документы нужно предоставить для поступления в российскую школу учащегося, прибывшего из Украины? Нужно ли иметь прописку для поступления в школу? Как подтвердить уровень образования? Как перевести оценки из 12-балльной в 5-балльную систему?

Иностранные граждане и лица без гражданства (равно как и беженцы) обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантирована общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это значит, что все программы учебных предметов, факультативных занятий, внеурочной деятельности для ребёнка реализуются бесплатно.

Как выбрать школу?

Родители могут выбирать любую школу вне зависимости от места жительства и наличия прописки. Главное чтобы в школе были свободные места. Если в школе отказали в приеме в связи с отсутствием свободных мест, родители могут обратиться для решения вопроса об устройстве в школу органы управления образования муниципалитета (в соответствии с п.5 Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» органы управления образования обязаны решить вопрос и предложить другую школу).

Какие документы нужно предоставить?

Приём ребёнка в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства. Лицом, признанным беженцем, предъявляется удостоверение беженца.

Родители (законные представители) детей, прибывших с территории Украины, дополнительно предъявляют

  • документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка),
  • и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта, удостоверение беженца и др.).

Документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Обратите внимание: отсутствие документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык не является основанием для отказа в приёме в школу.

В случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств, представления документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык на момент подачи родителем (законным представителем) заявления о приёме в школу ребёнка могут принять в школу на основании заявления родителя (законного представителя) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта и др.).

В исключительных случаях (если ребёнок прибыл с территории Украины в сопровождении родственника или иного лица, не имеющих законного права представлять интересы конкретного ребёнка, либо без сопровождения) ребёнка могут принять в школу на основании заявления родственника или иного лица, заинтересованных в обеспечении права ребёнка на получение общего образования, либо на основании личного заявления ребёнка, достигшего возраста 14 лет.

Родители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинскую карту ребёнка.

Как подтвердить уровень образования

При приёме в школу для получения среднего общего образования  (10 и 11 классы) представляется аттестат об основном общем образовании (об окончании 9 класса) установленного образца.

В силу того, что между Россией и Украиной заключено Международное соглашение о взаимном признании документов об образовании, аттестат об образовании полученном в Украине признается в России идентичным российскому.

Для подтверждения уровня образования желательно предоставить личное дело учащегося с годовыми оценками. Перевод оценок из 12-балльной системы в 5-балльную производится на основании Письма директора международного департамента Министерства образования и науки Российской Федерации № 16-11204 от 04.09.2013 "О соответствии оценок".

При отсутствии документов, позволяющих определить уровень образования, полученного ребёнком, и класс, в котором ему предстоит обучаться, с согласия родителей организуется промежуточная аттестация, формы проведения которой (собеседование, тест и др.), а также учебные предметы, по которым она проводится, определяются школой самостоятельно, с учётом конкретных жизненных ситуаций детей. По итогам промежуточной аттестации издаётся распорядительный акт школы о приёме ребёнка в школу.

На какие документы можно ссылаться

Письмо директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1081 от 14 августа 2014 г. "О направлении методических рекомендаций по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территории Украины"

Памятка для руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным программам, при приёме детей, прибывающих с территории Украины

Дата публикации: 
суббота, января 31, 2015

Также по теме ...

  •  
  • 1 из 2