Инициатива за безопасность школьников на дорогах

Версия для печатиВерсия для печати

Оказывается в Перми далеко не все пешеходные переходы, которыми пользуются дети по дороге в школу соответствуют требованиям безопасности. К сожалению, пермские водители не отличаются высокой культурой вождения и игнорируют требования дорожных знаков. Заставить водителя уступить дорогу пешеходу может только светофор или "лежачий полицейский". В ноябре - декабре 2010 года представители Управляющих советов ряда школ Перми обратились с коллективными обращениями к Главе городской администрации и в Департамент дорог и транспорта города с просьбой об обеспечении мер безопасности дорожного движения для школьников - установке "лежачих полицейских" или светофоров.

См. рекомендации: Безопасность на дороге. Как добиться установки светофора по дороге в школу

Отдельные школы города пытаются добиться решения проблемы уже больше 3 лет. Некоторые из обращений увенчались успехом. Так в декабре 2010 года был установлен светофор в ответ на обращение представителей школы №50 (ул.Ким, 78), принято решение об установке дорожных знаков у школы №22 (ул.Сибирской, 80), удалось добиться установки "лежачего полицейского" спустя почти 4 года обращений по инстанциям школе №27 (ул.Шишкина, 18), в конце 2010 года было принято решение об установке знака пешеходного перехода осенью 2011 у школы №104 (ул.Барнаульская, 4).

Средняя общеобразовательная школа №6

Пешеходный переход у школы №6, ул. Большевистская, 174 (по ул. Большевистская между Борчанинова и Крисанова)

В ответ на обращение администрации школы №6 об установке искусственной неровности или светофора на ул.Большевистская напротив дома №133 получен ответ:

"Строительство искусственной неровности на данной автодороге не рекомендуется, в связи с тем что данная дорога имеет большой поток автотранспорта, как легкового так и грузового, а также осуществляется движение общественного транспорта и данная неровность вызовет затор в движении транспортных средств. Установкой светофоров занимается СМЭУ ГУВД по Пермскому краю, но в связи с отсутствием финансирования возможности у данной организации установить светофор в указанном месте нет. Установка светофора возможна только при наличии дополнительного целевого финансирования" (ответ начальника ОГИБДД УВД по Ленинскому району г.Перми от 01.07.2009)

Переписка администрации школы №6 с администрацией города:

  • Обращение к администрации школы №6 с просьбой принятия мер по установке "лежачего полицейского"  (скачать в jpg)
  • Письмо администрации школы №6 в ГИБДД УВД по Ленинскому району города Перми в мае 2009 года (скачать в jpg)
  • Ответ УВД по Ленинскому району города Перми на обращение администрации школы №6 (скачать в jpg)
  • Письмо администрации школы №6 в ГИБДД УВД по Ленинскому району города Перми в ноябре 2010 года (скачать в jpg)
  • Письмо администрации школы №6 в Департамент дорог и транспорта администрации города Перми (скачать в jpg)

Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением технологии, ул. Старцева, 9

Чтобы дойти до школы, нужно пройти длинный путь пешком, по грязи, по стройке, в темноте, по опасным участкам дороги не оборудованным светофорами - путь, который не каждый взрослый отважится пройти в одиночку. Этот небольшой видеосюжет о подходах к школе №135 (ул. Старцева, 9) и мытарствах школьниках, их родителей и просто жителей микрорайонов Архиерейка, Костарево, Ива-1 и Садовый демонстрирует целый комплекс городских проблем, собранных в одном месте:

1. проблема №1 Безопасность школьников на дорогах, несмотря на наличие программ, инструкций, рекомендаций федеральных властей об обеспечении безопасных подходов к школе – число школ к которым примыкают опасные участки дорог в Перми, не обеспеченных безопасными переходами остается большим.

2. проблема №2 Освещение вообще, и освещение вблизи школ. Сотни школьников  ежедневно идут домой в темноте мимо гаражей, мимо стройки, по деревянной шатающейся лестнице в несколько сот метров.

3. проблема №3 Пренебрежение мерами безопасности во время строительства дорог. Кто должен отвечать за незакрытые электрощитки на мосту, открытые люки и ямы на неосвещенных участках?

4. проблема №4 Произвольное огораживание территорий вокруг дома. Насколько оно правомерно и оправдано, когда такое количество людей испытывает такие неудобства.

Средняя образовательная школа № 132

Переписка администрации школы №132 с администрацией города:

  • Письмо администрации школы №132 к главе администрации Индустриального района Перми в феврале 2009 года (Скачать в jpg)
  • Ответ администрации индустриального района (Скачать в jpg)
  • Письмо администрации школы №132 в строительно-монтажное эксплуатационное упраление ГУВД Перми в феврале 2009 года (Скачать в jpg)
  • Ответ строительно-монтажного эксплуатационного управления ГУВД Перми (Скачать в jpg)
  • Ответ Гос. инспекции безопасности дорожного движения на обращение администрации школы №132 (скачать в jpg)
  • Письмо администрации школы №132 в Департамент образования Перми (Скачать в jpg)
  • Письмо администрации школы №132 к главе администрации Индустриального района Перми в августе 2009 года (Скачать в jpg)
  • Ответ администрации индустриального района (Cкачать в jpg)

Инициатива Управляющих советов

Родители ряда школ направили коллективные обращения на имя Главы города, И.О. Главы Администрации Перми, Департамента дорог и транспорта, Управление ГИБДД ГУВД по Пермскому краю по поводу профилактики детского травматизма на дорогах, а именно об установке лежачих полицейских, маячков "Осторожно, дети!", светофоров, знаков ограичения скорости, знаков "Жилая зона", выполнении асфальтового тротуара для пешеходов:

 

Статистика:

По данным ГИБДД РФ, за январь-октябрь 2010 года на дорогах страны зафиксировано 164 036 аварий, что на 2,6% меньше аналогичного показателя прошлого года. В результате погибли 21 328 человек (меньше на 6,4%) и были ранены 206 489 (меньше на 2,6%). За то же время в Пермском крае произошло 3137 (больше на 0,6%) ДТП, в которых 447 (меньше на 1,3%) человек получили смертельные травмы, а 3867 (больше на 1,4%) покалечились.

Только в Пермском крае по вине нарушающих правила водителей произошло 2600 аварий, погибли 363 человека и еще 3389 были ранены. Пешеходам, конечно, сложно догнать тех, кто сидит за рулем. Но они стараются – из-за них за 10 месяцев случилось уже 699 ДТП, в которых 112 человек получили смертельные травмы, а 620 покалечились.

Количество аварий с участием несовершеннолетних увеличилось на 7,2% и достигло цифры в 328 ДТП. При этом 25 детей погибли, что сразу на 13,6% больше, чем в прошлом году. И еще 345 получили различные травмы – это показатель также вырос – на 11,7%.

Число аварий в Пермском крае, произошедших из-за их неудовлетворительного состояния, снизилось сразу на треть – до 484. Впрочем, ущерб жизни и здоровью из-за плохих дорог все равно радовать не может – 84 человека погибли и 618 ранены. Радует только динамика – эти цифры на 22,9% и 26,7% соответственно меньше прошлогодних.

Источник: avto59.ru

 

СПРАВКА

Решение об установке дорожных знаков, светофоров и «лежачих полицейских» принимается коллегиально на заседании межведомственной рабочей группы. В неё входят представители департамента дорог и транспорта и администраций районов, специалисты ГИБДД, собственники дороги, депутаты, проектировщики и представители других ведомств.

Решение об установке светофоров принимается в следующих случаях: если на дороге имеются аварийные участки (на основе статистики) или если на участке дороги без светофора возникают заторы. Рабочей группой составляется список необходимых светофоров, наиболее приоритетные устанавливаются в первую очередь.

В прошлом году в Перми было установлено более пяти светофоров, в этом установлено два.

Из статьи "Незелёный свет Перми", 29.11.2010

 

 

Добавить комментарий