
Общий кругозор:
- - Фамилия, имя.
- - Дата рождения.
- - Свой возраст.
- - Имя и отчество родителей.
- - Домашний адрес.
- - В какой стране живет.
- - Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
- - Знание растений.
- - Знание профессий, видов спорта, транспорта.
- - Быт людей.
- - Уметь объяснить закономерности природных явлений.
- - Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
Мышление:
- - Определение четвертого лишнего.
- - Классификация, обобщение.
- - Сходство/различия.
- - Умение решать логические задачи.
- - Сложение фигур из частей.
- - Сложение из счетных палочек.
- - Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
Внимание:
- - Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
- - Переключение.
- - Распределение.
Память:
- - Повтор 10 слов или цифр.
- - Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
- - Пересказ текстов.
Речь:
- - Артикуляция, произношение.
- - Отвечать на вопросы и задавать их.
- - Строить рассказы по картинкам.
- - Сочинять сказки.
- - Составлять предложения.
- - Заучивать наизусть стихи, прозу.
Моторика:
- - Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
- - Уметь чертить прямую линию.
- - Писать печатную букву по образцу.
- - Вырезать из бумаги.
- - Аккуратно клеить.
- - Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
- - Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
- - Изготавливать аппликации.
Математические знания:
- - Знать цифры (от 0 до 9).
- - Называть числа в прямом и обратном порядке.
- - Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
- - Соотносить цифру и число предметов.
- - Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).
Что должен знать будущий первоклассник к моменту поступления в школу в области развития речи и готовности к овладению грамотой:
- уметь чётко произносить все звуки речи
- уметь интонационно выделять звук в словах
- уметь выделять заданный звук в потоке речи
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
- уметь произносить слова по слогам
- уметь составлять предложения из 3-4-5 слов
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные)
- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.)
- уметь составлять несколько предложений о предмете
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
- уметь наизусть читать любимые стихотворения
- знать автора прочитанного стихотворения
- уметь последовательно передавать содержание сказки
Требования к математическим представлениям первоклассника:
- знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
- знать знаки +, -, =,<, >.
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6=6)
- уметь соотносить цифру и число предметов
- уметь сравнивать 2 группы предметов
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»
- уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
Требования к представлениям об окружающем мире:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух ромашки) и называть их отличительные признаки
- уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова …)
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…)
- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая …)
- знать 1-2-3 комнатных растения
- знать названия 12 месяцев года
- знать названия всех дней недели
- знать домашний адрес, название страны, города, улицы
- знать полные имена членов своей семьи, где и кем работают
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.