Что должен знать будущий первоклассник

Версия для печатиВерсия для печати

Общий кругозор:

  • - Фамилия, имя.
  • - Дата рождения.
  • - Свой возраст.
  • - Имя и отчество родителей.
  • - Домашний адрес.
  • - В какой стране живет.
  • - Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
  • - Знание растений.
  • - Знание профессий, видов спорта, транспорта.
  • - Быт людей.
  • - Уметь объяснить закономерности природных явлений.
  • - Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

 

Мышление:

  • - Определение четвертого лишнего.
  • - Классификация, обобщение.
  • - Сходство/различия.
  • - Умение решать логические задачи.
  • - Сложение фигур из частей.
  • - Сложение из счетных палочек.
  • - Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

 

Внимание:

  • - Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
  • - Переключение.
  • - Распределение.

 

Память:

  • - Повтор 10 слов или цифр.
  • - Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
  • - Пересказ текстов.

 

Речь:

  • - Артикуляция, произношение.
  • - Отвечать на вопросы и задавать их.
  • - Строить рассказы по картинкам.
  • - Сочинять сказки.
  • - Составлять предложения.
  • - Заучивать наизусть стихи, прозу.

 

Моторика:

  • - Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
  • - Уметь чертить прямую линию.
  • - Писать печатную букву по образцу.
  • - Вырезать из бумаги.
  • - Аккуратно клеить.
  • - Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
  • - Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
  • - Изготавливать аппликации.

 

Математические знания:

  • - Знать цифры (от 0 до 9).
  • - Называть числа в прямом и обратном порядке.
  • - Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
  • - Соотносить цифру и число предметов.
  • - Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).

 

Что должен знать будущий первоклассник к моменту поступления в школу в области развития речи и готовности к овладению грамотой:

  • уметь чётко произносить все звуки речи
  • уметь интонационно выделять звук в словах
  • уметь выделять заданный звук в потоке речи
  • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
  • уметь произносить слова по слогам
  • уметь составлять предложения из 3-4-5 слов
  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.
  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные)
  • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.)
  • уметь составлять несколько предложений о предмете
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
  • уметь наизусть читать любимые стихотворения
  • знать автора прочитанного стихотворения
  • уметь последовательно передавать содержание сказки

Требования к математическим представлениям первоклассника:

  • знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
  • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.
  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
  • знать знаки +, -, =,<, >.
  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6=6)
  • уметь соотносить цифру и число предметов
  • уметь сравнивать 2 группы предметов
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг
  • уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»
  • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

Требования к представлениям об окружающем мире:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух ромашки) и называть их отличительные признаки
  • уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова …)
  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…)
  • иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая …)
  • знать 1-2-3 комнатных растения
  • знать названия 12 месяцев года
  • знать названия всех дней недели
  • знать домашний адрес, название страны, города, улицы
  • знать полные имена членов своей семьи, где и кем работают
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Также по теме ...

Статус

× В данном разделе нет материалов.