«Нужно быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие» — говорил автор книги "Жизнь без границ" Ник Вуйчич. И казалось бы, причем здесь уроки физкультуры в школе? На самом деле, система оценивания в школе содержит в себе ту же мысль.
Главные принципы проведения занятий по физкультуре предусмотрены СанПиН 2.4.2.2821-10:
- Любые спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся.
- Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки (подробнее о группах здоровья по ссылке)
- Усредненных контрольных нормативов не существует. Согласно ФГОС есть "тестирование уровня индивидуального развития основных физических качеств". При этом оценивается именно динамика индивидуальных достижений: появление предпочтительных качеств и способностей, развитие двигательных умений и показателей физической подготовленности и др.
- К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника.
На учителя физкультуры большая ответственность. Он должен правильно определить уровень физической нагрузки с учетом рекомендаций врача и справедливо оценить учащихся, ориентируясь не на средние показатели, а на индивидуальные достижения каждого ребенка.